События

Купите птичку

16 августа 2008
≈ 11 минут
37 просмотров

Из фильма в фильм перелетает длинная открытая американская машина Ford-Thunderbird. Такое постоянство явное свидетельство культа. Тем более что машине выпало играть у таких знаменосцев Голливуда как Дэвид Линч («Дикие сердцем») и Ридли Скот («Тельма и Луиза»). Николас Кейдж после «Диких сердцем» так «запал» на эту машину, что до сих пор имеет несколько экземпляров в своем знаменитом гараже. В «Тельма и Луиза» T-bird (так сокращенно прозвали Thunderbird) и вовсе отводится роль не то катафалка, не то челнока в небо, на котором Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис сначала колесят по Штатам, а потом прыгают в Гран Каньон.

Пришествие машины было и вправду эффектным.

Будучи презентованной в сентябре 1954 года она тут же обрела 16 000 заказчиков, хотя предполагалось выпустить всего 10 тысяч машин. Несколько менее патриотичной выглядит легенда появления концепции. Согласно ей машина родилась из цокания языками двух топ-менеджеров Ford по адресу нового «ягуара». Смысл диалога сводился к простому: «Нам бы такую». Jaguar, как и английские авто в целом тогда просто покорили Америку. Впрочем, скорее всего, основную роль сыграл все же Chevrolet Corvette, на разработку которого решился Харли Эрл из «Дженерал моторс». То тоже было двухместное авто. Новой идее вскоре придумали название «Громовая птица» - Thunder Bird, что, значит, вовсе не буревестник.

http://img.autorambler.ru/images/journal/eba29d8a4340f322cadcc44feff704a5
Ford Thunderbird. Фото с сайта ford-motors.net.

Характерные черты первенца «птичьей серии» выглядели так. Очень низкий дорожный просвет и прикрытые ниши задних колес. Впечатление будто кузов осел и волочится по земле. Собственно это был стиль фордовских Mercury, очень популярный у американских юнцов конца сороковых.

Стелиться по земле было тогда модно.

Некая спортивная динамичность в наклоне крыши и арок передних фар. Естественно, эффект «вытянутости» поскольку авто - двухместное. В остальном это был обычный представитель крылатого стиля с оглядкой на тетку-Европу. Для машины был взят один из V8, разработанных Ford motor под обычные серийные авто. Движок мощностью в 205 л.с. разгонял машину до 160 км/ч. Коробка передач была на выбор: синхронизированной или автоматической.

Продавалась машина не как спорткар, а как прогулочно-представительский автомобиль для индивидуальных выездов на каждый день. В этом смысле ни шасси, ни двигатель никакого значения не имели: машина была создана для того, чтобы тихо шуршать по гравию пригородов на глазах у возбужденных соседей. Чтобы томно складывать верх крыши легким нажатием на клавиши. Чтобы показывать себя со всех ракурсов, для чего все родстеры (если честно) и существуют. Многие особенно в Ford были искренне уверены, что этой моделью они изобрели новую нишу на американском рынке - нишу «водительских» авто Luxury.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4f95480293bbe974fbd525b9eaeeaf8b
Ford Thunderbird. Фото с сайта ford-motors.net.

Luxury - потому что длинная богатая и двухместная да ещё с «восьмеркой». Конечно, это чушь. Авто подобного класса широко строили на рубеже-двадцатых тридцатых Auburn, Cord, Deusenberg и другие - фирмы которые благополучно сгубили депрессия и консерватизм. Так, к середине пятидесятых в Америке осталось всего три-пять серьезных национальных игроков на авторынке: GM, Ford, Chrysler, American motors и Studebacker-Packard. И они в основном держались проверенных ниш, так что эксперимент с Thunderbird, как и эксперимент с Corvette казались чем-то новаторским. К слову будущий министр обороны Макнамара, тогда считал, что несмотря на успех «ниша» у машина слишком узкая. В итоге в Thunderbird II появился второй ряд сидений, так что можно было катать ещё и домочадцев.

Вообще-то вся эта история с Luxury была чистым блефом, благо машина под маркой Ford по всем понятиям «люксом» быть не должна. С другой стороны, в Ford-motor ставили на молодых, которые недавно поднялись и «фордами» не брезговали.

http://img.autorambler.ru/images/journal/29dd0d5339c6265a940b3265463f96d7
Ford Thunderbird. Фото с сайта ford-motors.net.

«Птичью» концепцию, переставляя шильдики, радиаторы и двигатели в Ford успешно вели с перерывами вплоть до 90-х гг., но это совсем другая история. А вот одно крупное последствие T-bird получил сразу же в шестидесятых. Как вспоминал легендарный топ-менеджер Ли Якокка на концепцию архиуспешного Ford-Mustang его натолкнула гора писем от клиентов, которые очень расстроились решением Ford прекратить выпуск «ти-бёрдов». Вскоре американец получили новую «машину для двоих». В том же, что касается luxury у T-bird эстафету приняли Lincoln, Contintal и Mercury.

Если верить кинопритче «Тельма и Луиза», T-bird 1966 года вспорхнул со скалы в вечность от земных печалей. Переводя с мифологического на земной – «птичка» перешла в более высокую ценовую категорию.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Никому.
Ответить