События

Кто дешевле

13 мая 2008
≈ 6 минут
32 просмотра
"Мы хотим понять, как Tata может делать такую дешевую машину, как Nano, - признался, увидев разработку индийцев в Женеве, вице-президент Renault Патрик Пелата. - Если мы не поймем этого, значит, мы вообще ничего не понимаем в автопроме". Вчера президент Renault и Nissan Карлос Гон и гендиректор индийского автоконцерна Bajaj Раджив Баджадж объявили о создании СП по разработке, производству и продажам автомобиля ULC по цене от $2500. Учредителями СП станут Bajaj (50%), Renault (25%) и Nissan (25%).

ТЭО проекта готово, и партнеры приступили к разработке. Проект рассчитан на производство 400 000 машин в год, автомобиль поступит в продажу в 2011 г. Основным рынком сбыта будет Индия, говорится в пресс-релизе Renault, но в дальнейшем машину планируется продавать и "на других быстрорастущих рынках мира". По словам представителя Renault Ольги Сергеевой, о производстве ULC в других странах, в том числе в России, речи пока не идет. Параметры автомобиля не объявляются.

Его конкурент - Tata Motors - осенью этого года начнет продавать автомобиль Nano с двигателем объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. Nano пока будет продаваться в Индии, но руководство Tata не исключает, что автомобиль дойдет и до европейского рынка. С представителем Tata Motors вчера связаться не удалось

До того как Tata представила новинку, слава разработчика самого дешевого автомобиля в мире принадлежала Renault - уже несколько лет он продает бюджетный Logan. Модель собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. Самый дешевый Logan из Румынии стоит почти $9000. В России цена автомобиля - $11 200 (267 950 руб.).

Самый дешевый автомобиль в России - вазовская "пятерка" - стоит 146 991 руб. (около $6150). Но с 2010 г. "классику" планируется снять с производства - она не будет соответствовать нормам экологии и безопасности.

Если ULC когда-нибудь и доедет до России, то поднимется в цене в 1,5-2 раза, считает представитель компании "Ирито" (дистрибутор китайских автомобилей) Алексей Матвеев: его сделают дороже импортные пошлины и расходы на логистику. Адаптированный для российского рынка автомобиль может стоить не меньше $4000, поддерживает его руководитель китайского направления "Автомира" Евгений Межов. Он не верит, что в России такая машина будет продаваться: "У нас привыкли к машинам побольше, а в такой автомобиль ни картошку положить, ни семью посадить". Но управляющий директор AG Capital Александр Агибалов не согласен: 50 000-100 000 самых дешевых автомобилей в России продавать можно, уверен он. Этот рынок в России ограничен, признает он, но потребность в социальном автомобиле с момента исчезновения с рынка "Оки" осталась.

Источник: Ведомости
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 20
Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?
Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.
Только предупреждение или штраф.
Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
Ответить