События

Кроссовер Yeti шокировал Бурятию

13 августа 2010
≈ 8 минут
53 просмотра

Бурятия – это республика. Не карманная и сильно зависимая от центра, а самая что ни на есть самостийная. Говоря слово "президент", здесь подразумевают исключительно своего В.В. Наговицына. Столица для них – только Улан-Удэ. Про Москву они что-то слышали в новостях (кажется, там пожары?), но никакой ориентации на Сталина в Кремле, ночами думающего о советском народе, нет и в помине. Здесь своя жизнь, свои проблемы, своя карьера и своя перспектива.

Автопарк Улан-Удэ потихоньку меняется. Общественный транспорт уже давно исключительно с левым рулем. Водители очень хвалят корейские маршрутки SsangYong Istana за невероятную выносливость и утверждают крамольно, что они лучше японских микроавтобусов. Потихоньку в Бурятию проникает нормальный левый руль. Появились мультибрендовые дилеры, продающие привычные нам машины европейских марок. По улицам ездят десятки Ford Focus, есть Chevrolet Cruze, мелькают Logan, есть одна "пятерка" BMW и американский Touareg. На весь Улан-Удэ целых два "Сайбера" и ни одной новой "Лады". Пару проникших в регион "Приор" никто не купил и их отдали милиционерам.

Затевая грандиозную экспедицию на Байкал, чешская Skoda решила доставить машины Skoda Yeti сразу к месту действия, минуя долгий перегон от Москвы до берега озера. Но именно из-за этого случилось много проблем. Самая серьезная – в Бурятии уже нет водителей, умеющих пользоваться механической коробкой передач. Целые поколения людей выросли на праворуких "японках" с автоматом и если пересесть на непривычное для себя место, в левый угол автомобиля, они еще могут, то совладать с тремя педалями и непонятным алгоритмом переключения они не в состоянии. Вне зависимости от пола и стажа, тем более что блондинок в этих местах почти нет.

Skoda Yeti Baikal Experience – проект быстрый (лишь на месяц), но многосерийный. В гости в Бурятию было призвано пять групп журналистов и дилеров изо всех стран, где продаются автомобили марки Skoda. Поэтому организатор затеи Алексей Мочалов поселился на берегу, регулярно наведываясь в Улан-Удэ. Быстрый автобус преодолевает дистанцию (265 километров) от лагеря до города часов за шесть, местный житель на машине с большими колесами и полным приводом часа за четыре. Мочалов – за два. И его марш-броски туда-обратно стали лучшей рекламой Skoda в регионе. До него здесь машину с "зеленой волосатой стрелой" никто не видел. И вдруг, по грейдеру, сквозь тайгу, стал носиться оголтелый аппарат красивой наружности и с непроизносимым именем, обгоняющий абсолютно любую машину, проходящий повороты в управляемом заносе и выходящий на обгон по безошибочной траектории.

Улан-Удэ - город не крупный, все друг друга знают, поэтому уже на третий день к Мочалову стали подходить местные со словами – "ну, ты вчера меня классно объехал! А что за машина такая?". Позитивные эмоции - через край, общечеловеческого любопытства в избытке, внимание к автомобилю 100%. По идее, среднестатистический владелец кроссовера ведет себя скромней и столь решительно не ездит - и из-за недоверия к возможностям машины, и по причине боязни технических последствий. Но потенциал, конструкция, исполнение, качество автомобиля так ездить позволяют. Проведенная весной разведка маршрутов проходила в таком же резвом режиме. После 7000 километров по Забайкалью технический аудит разведывательного Yeti показал его полную исправность. Даже остаточный ресурс амортизаторов составил 80%.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 1
Какой неподвижный объект, не позволяющий продолжить движение по полосе, не относится к понятию «Препятствие»?
Посторонний предмет.
Дефект проезжей части.
Транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора.
Неисправное или поврежденное транспортное средство.
Ответить