События

Кризис ударил по бензину

28 ноября 2008
≈ 6 минут
27 просмотров

Нефтяные компании обратятся в правительство с просьбой перенести ввод новых топливных стандартов еще на 1-2 года, сообщил вчера и. о. исполнительного вице-президента по переработке и торговле ТНК-BP Александр Каплан. Письмо на имя вице-премьера Игоря Сечина компания отправила как раз вчера, уточнил один из ее сотрудников. В нем ТНК-BP просит разрешить перенести сроки перехода на выпуск топлива стандарта «Евро-3» на 2012 г., «Евро-4» — на 2015 г. и «Евро-5» — на 2018 г., рассказал собеседник «Ведомостей».

Новый технический регламент, вступивший в силу 5 сентября, требует от нефтяников гораздо большей оперативности: он предусматривает переход на «Евро-3» с 2009 г., «Евро-4» — с 2010 г., «Евро-5» — с 2013 г. Впрочем, сейчас действие регламента приостановлено — Минэнерго поручено внести поправки к нему в правительство до конца года. Представитель министерства от комментариев отказался. Представитель Минпромторга (участвует в согласовании проекта) говорит, что новый проект постановления будет внесен в правительство на днях. Какие сроки в нем установлены, он не говорит. Менеджер одной из нефтяных компаний первой пятерки рассказал, что пока чиновники согласились лишь на небольшие уступки: переход на выпуск топлива «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» по новому проекту должен действовать с 2011, 2012 и 2015 гг. соответственно.

Нефтяники надеются, что им еще удастся переубедить правительство. ТНК-BP в письме Сечину ссылается на экономическую ситуацию и неутешительные прогнозы цен на нефть, из-за которых нефтяники неизбежно столкнутся с дефицитом средств. Если сроки введения новых правил не будут перенесены, отрасли придется снижать объемы добычи, что скажется на бюджете, цитирует письмо сотрудник компании. ТНК-BP не одинока: с просьбами о переносе сроков в правительство обращалась и «Роснефть», рассказывал ранее один из ее менеджеров (вчера ее представитель от комментариев отказался). «Лукойл» предлагал перенести на два года переход на «Евро-4», говорит представитель компании (на стандарты «Евро-3» «Лукойл» перешел еще в 2006 г.).

Чем глубже переработка, тем ниже ее рентабельность, отмечает аналитик Unicredit Aton Артем Кончин. В зависимости от степени она снижается с 25-30% до 10-12%.

Текст: Ирина Малкова, Глеб Столяров.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 17
На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
Только на Б.
Только на А.
На обоих.
Ответить