События

Кошачий лорд

19 марта 2009
≈ 8 минут
35 просмотров

Убыточность английских автокомпаний не сильно сказывается на качестве и красоте тех машин, что они предъявляют миру. Проданная индийцам из TATA вместе с Land Rover автокомпания Jaguar не впала в депрессию кадровых перемен и финансового голодания, а наоборот показывает устойчивое развитие марки. Обновление представительского седана XJ тому подтверждение. Уже в июле этого года английский автопроизводитель намерен официально представить в Лондоне новое поколение легендарного автомобиля.

По замыслу боссов автофирмы, новое поколение Jaguar XJ должно составить вполне адекватную конкуренцию таким моделям, как Mercedes S-class, BMW 7 series, Audi А8. Для этого конструкторы и дизайнеры провели серьезную работу. По данным британского издания Autocar, ставка на XJ настолько высока, что автокомпания создает автомобиль практически с нуля. Фирма сознательно отказалась от многих запчастей старого поколения. Будет изменено практически полностью шасси предыдущего XJ, инженеры пересмотрели конструкцию опоры двигателя и подрамника для того, чтобы установить дифференциал от XK.

Благодаря хорошо развитым технологиям Jaguar по снижению веса за счет применения алюминия и карбона, вес мощного представительского седана составил всего 1700 кг.

Внешность автомобиля выполнена в стилистической концепции Jaguar XF. Длинный рифленый выштамповками капот опускается на две мощные фары, изящно врезанные в «мордочке» автомобиля. Широкое «сито» радиаторной решетки под хром а-ля XF придает облику седана задорности. Звериные черты в виде мускулистых колесных арок, сужающейся к середине машины талии и одновременно расширяющихся дутых задних крыльев дополняют образ «кошки».

В движение автомобиль будут приводить, как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Среди первых наиболее мощный вариант – восьмицилиндровый 5-литровый двигатель с системой прямого впрыска горючего, мощностью 505 л.с. На выбор также будут предложены два бензиновых мотора объемом 4,2- литра. Первый «атмосферник» развивает 300 л.с., его близнец, но уже с турбонагнетателем – 420 л.с. С таким мотором разгон до сотни среднеразмерного XF занимает всего 5,4 секунды. Дизельный агрегат не многим уступает бензиновым версиям в динамике. Шестицилиндровый 3-литровый дизель оборудован двумя турбинами, которые дополняют друг друга.

Первая экономная турбина с изменяемой геометрией крыльчатки тянет машину до 2800 оборотов. Как только этот порог преодолен к делу подключается более мощный спортивный турбонагнетатель, суммарная мощность дизеля – 271 л.с. при 600 Н.м крутящего момента.

С этим мотором XF в состоянии разогнаться до сотни за 5,9 секунды, у XJ этот показатель будет несущественно выше. При этом представительский седан с таким мотором будет расходовать на 100 км пути не более 7 литров топлива.

Для XJ будут доступен также менее мощный 3-литровый дизель (236 л.с.). Но на этом автопроизводитель, желающий удовлетворить нынешним автомобильным тенденциям, не останавливается. Ранее было объявлено, что будет выпущена гибридная версия XJ c основным мотором V6 и двумя электромоторами. Такой тандем должен существенно снизить расход горючего и выброс СО2. В продажу машина поступит в конце 2009 года.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 20
Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?
Возбужденность, раздражительность.
Сонливость, вялость, притупление внимания.
Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.
Ответить