События

Конец затемнению

27 июня 2012
≈ 11 минут
38 просмотров

За излишне затонированные передние стекла автомобилисты могут лишиться регистрационных знаков. А могут их и не лишиться. Каким образом будут осуществляться на практике новые нормы КоАП, которые вступают в силу в ночь с субботы на воскресенье?

Для начала о самих нормах. В разы выросли штрафы за нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. За несоблюдение требований знаков или разметки в этом случае водителю придется заплатить 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей. Раньше за это нарушение предусматривалось 300 рублей штрафа. Кстати, впервые в России штрафы будут отличаться по регионам.

Резко увеличена ответственность за движение по полосе общественного транспорта, а также за остановку на ней в нарушение правил. Теперь оно обойдется водителю штрафом в 1500 рублей вместо прежних 300. Для Москвы и Санкт-Петербурга это нарушение будет стоить аж 3000 рублей. Примечательно, что по Правилам дорожного движения такси разрешается выезжать и останавливаться на этих полосах, кроме тех случаев, когда над ними висит знак кирпич. Каким образом таксисты в столице будут подбирать пассажиров, не нарушая правила - неизвестно.

Впервые появляется пункт, который отдельно прописывает наказание за нарушение правил парковки на трамвайных путях или далее первой полосы движения. Теперь во втором ряду не встанешь: 1500 рублей для всех регионов и 3000 рублей для двух столиц - вынь да положь.

Надо сказать, что нарушение парковки чревато не столько штрафом, сколько последствиями. В обеспечение меры во всех перечисленных случаях будет производиться задержание транспортного средства. То есть эвакуаторы и штраф-стоянки расцветут пышным цветом. Дело в том, что статья 27.13 КоАП теперь изложена в новой редакции. За транспортировку транспортного средства и его хранение на спецстоянке придется платить хозяину автомобиля. А сумму оплаты этих услуг и порядок транспортировки и хранения должны установить регионы собственными нормативными актами.

По данным ГИБДД, которые озвучил заместитель главного госавтоинспектора страны Владимир Кузин, мониторинг, проведенный автоинспекцией, показал, что соответствующие законы приняты лишь в 21-м федеральном округе. Еще столько же находится в каких-либо чтениях. Однако, по словам Кузина, уже есть договоренности с Генпрокуратурой, и она уже разослала по регионам своим прокурорам указания, как поступать в том случае, если после вступления в силу последней части КоАП у местных властей не окажется законов, соответствующих новым требованиям. Но это тема для другого материала.

Процесс задержания довольно прост: сотрудник ГИБДД выявляет нарушение, оформляет его, приезжает эвакуатор, на него грузится автомобиль и отправляется на спецстоянку. Однако водитель, успевший прибежать до момента эвакуации, может отделаться только штрафом. Отменить решение о задержании может инспектор, который оформлял документы и следил за погрузкой. Как только эвакуатор тронулся с места, останавливать его никто не будет. Вызволять машину вам придется уже со спецстоянки, как минимум оплатив услуги доставки его туда.

Наиболее всего и водителей, и журналистов задела строгая норма за тонировку стекол. Напомним, что за это нарушение грозит не только штраф, но и запрещение эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков. Однако у водителя есть возможность отделаться только штрафом. Если он на месте выявления нарушения сам, не откладывая в долгий ящик, освободит излишне затонированные стекла от пленки. Инспектор тут же еще раз проверит пропускаемость стекол и не станет требовать скручивать номера.

Такому нарушителю придется оплатить только штраф. Надо сказать, что если у вас сняли номера за излишнюю тонировку, то у вас есть сутки на то, чтобы устранить неисправность. Сняв пленку, вы приедете в то самое ГИБДД, которое задержало ваши номера, сотрудник снова проверит светопропускаемость и, при нормальных показателях, вам вернут номера. Одна интересная деталь: на уплату штрафа у вас есть 30 суток. Для возврата номеров предъявлять квитанцию об оплате штрафа не требуется.

В соответствии с регламентом о дорожно-патрульной службе, проверять затемненность стекол на соответствие требованиям техрегламента могут и сотрудники ДПС, при наличии у них соответствующих приборов.

Но тут встает другой вопрос: что будут делать сотрудники ДПС, встретив на своей дороге наглухо затонированную машину полиции или автомобиль, за рулем которого прокурор, судья или депутат... По сути, заставить их снять тонировку, а тем более номера сотрудник ГИБДД не имеет ни малейшего права. Вряд ли он будет писать рапорт руководству о подобной встрече.

Владимир Баршев

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 14
Кто первым проедет перекресток, если все намерены двигаться прямо?
Грузовой автомобиль.
Правила эту ситуацию не регламентируют. Водители должны определить очередность по договоренности.
Вы одновременно с троллейбусом.
Ответить