События

Концепт EA48 – первый прототип Volkswagen up!

16 февраля 2012
≈ 7 минут
40 просмотров

Почти за 60 лет до появления up! марка Volkswagen разработала революционный малолитражный автомобиль — прототип EA 48.

EA 48 обладал пакетом технологий, революционных по меркам 50-х годов, и намного опережал своё время. Сегодня многие инновационные компоненты этого прототипа стали обычным явлением для автомобилей компактного класса.

«Проект 48» был не только первой концепцией малолитражного автомобиля из Вольфсбурга, но и первым продуктом Volkswagen, разработанным полностью автономно. Хотя «Жук» уже начал своё победное шествие, марка Volkswagen хотела закрепиться в сегменте бюджетных автомобилей, так как значение малолитражных и микролитражных моделей в Германии в первой половине 1950-х годов постоянно возрастало.

Концепция EA 48, предложенная инженером-разработчиком Генрихом Зайбтом, сегодня воспринимается как вполне современная: компактные размеры при максимальном КПД, четыре сиденья, передний привод. Автомобиль обладал множеством революционных особенностей. В частности, он был первым переднеприводным автомобилем с кузовом хэтчбек — это конструктивное решение окончательно утвердилось лишь в 1970-х годах. В те времена оно являлось ответом дизайнеров на требование добиться максимально эффективного использования пространства при минимальных габаритах. Ещё одно передовое новшество — несущая бескрылая конструкция кузова и маленькие 13-дюймовые колёса.

Густав Майер, впоследствии разработавший Volkswagen Transporter, оснастил EA 48 ещё одной инновацией: ему впервые удалось скомбинировать компактную подвеску типа MacPherson с передним приводом и соответствующим рулевым механизмом. Сегодня сочетание винтовых пружин, амортизаторов и поперечных рычагов встречается практически в любом автомобиле с передним приводом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1bca2a20f791f4ac5b14587c10b17bba
http://img.autorambler.ru/images/journal/ca0983602a7445c4d918ee5431417695

Что касается двигателя, то двухцилиндровый оппозитный ДВС на первый взгляд казался разрезанным пополам мотором от «Жука». Мощность силового агрегата в протоколах испытаний охарактеризована как абсолютно достаточная — относительно лёгкий EA 48 имел отличный показатель удельной массы.

Хотя EA 48 намного опережал своё время, он так и не был запущен в серийное производство. Его шансы на рыночный успех были оценены как слишком низкие, к тому же имевшиеся производственные мощности решено было задействовать исключительно для выпуска «Жука», экспорт которого постоянно набирал обороты. Тем не менее, EA 48 был первым в своём роде — важной вехой в истории моделей Volkswagen и предшественником всех последующих переднеприводных компактных автомобилей концерна.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 5
Разрешается ли Вам перестроиться на реверсивную полосу в данной ситуации?
Запрещается.
Разрешается.
Разрешается только для поворота налево или разворота.
Ответить