События

Колеса Великой Отечественной: история советских бронеавтомобилей

9 мая, 08:54
≈ 8 минут
2 528 просмотров

Задумываться над созданием легкого пушечного бронеавтомобиля, который с успехом мог использоваться и как автомобиль поддержки пехоты, и как разведывательный броневик, в СССР начали почти сразу после Гражданской войны. Мы решили вспомнить о самых известных экземплярах бронеавтомобилей, верой и правдой служивших Красной Армии на полях сражений.

БА-27 (1927 г.)

К концу разрушительной Гражданской войны на вооружении Советской Красной Армии состояло свыше 300 единиц бронированной колесной техники, построенной в основном на шасси иностранных грузовых автомобилей. Именно с башни броневика Остин, созданного Путиловским заводом, Владимир Ильич Ленин произнес речь, призывая рабочих и матросов к началу революции в Петрограде. Однако после окончания боевых действии большинство броневиков, пострадавших в боестолкновениях, требовали как минимум капитального ремонта, а как максимум – отправлялись на порезку.

В 1925 году по проекту инженеров Артиллерийского управления РККА было сделано техническое задание на создание бронеавтомобиля для нужд Красной Армии на отечественном шасси. Выбор пал на ходовую часть от грузовика АМО Ф-15. Для постройки броневика раму и рессорную подвеску московского грузовика пришлось серьезно усилить – ведь полная масса машины с клепаным кузовом из бронелистов толщиной 4-7 мм составляла 4,5 тонны, что почти в полтора раза превышало полезную нагрузку АМО. На Ижорском заводе броневик вооружали 37-мм зенитной пушкой конструкции Гочкиса и пулеметом Дегтярева калибра 7,62 мм, которые были установлены во вращающуюся башню.

В соответствии с возросшей массой, машину укомплектовали увеличенными в размерах шинами, вспомогательным бензобаком, усиленными электрическим стартером и системой охлаждения мотора, а также новым карбюратором. Посадка водителя изменилась кардинально, поэтому пришлось переделывать положение педалей сцепления, газа и тормоза и наклон рулевого колеса, а также удлинить рулевой вал. Изначально БА-27 оснащались вторым постом управления в корме автомобиля, позволявшем в случае гибели механика-водителя вывезти поврежденный автомобиль с места сражения, однако впоследствии от него отказались. Конструкция БА-27 была переусложненной, да и вводить в экипаж из трех человек второго мехвода оказалось делом затратным.

На ведомственных испытаниях автомобиль уверенно передвигался по дорогам с твердым покрытием, разгоняясь до 40 км/ч, а при движении задним ходом скорость достигала 13,5 км/ч. Проблемы начинались, как только броневик съезжал с асфальта на пересеченную местность. Не отличаясь по проходимости от стандартного заднеприводного грузовика, тяжелый БА-27 постоянно застревал. После начала сборки на заводе «Гудок Октября» в Горьком грузовиков Ford-AA, впоследствии ставшихГАЗ-АА, было предложено монтировать бронекузова БА-27 на трехосные шасси американских грузовиков.

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 20
В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?
При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.
Только при причинении смерти человеку.
При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.
Ответить