События

Škoda объявила о запуске производства новой Fabia в Калуге

29 апреля 2010
≈ 14 минут
80 просмотров

Компания Škoda Auto Россия объявила о запуске полного цикла производства обновленной Škoda Fabia.

Что означает это событие для компании, и чем привлекательна новая чешская машина?

Об этом, а также о своих планах на будущее рассказали представители концерна Volkswagen в России на знаковом для себя событии – российской премьере обновленной Шкоды Фабии на заводе в Калуге 28 апреля 2010 г.

Шкода Фабия – вторая модель после Октавии, сборка которой осуществляется на заводе в Калуге по полному циклу. Шкода впервые применила параллельный ввод полносборочного монтажа: наряду с Россией производство Фабии стартует в Индии и Чехии.

Завод может производить 150 тыс. автомобилей в год, это 31 автомобиль в час. 1 кузов собирается в среднем за 115 секунд. Завод состоит из 5 цехов, среди которых сборочные и сварочные цехи. Летом 2010 г. планируется запустить штамповочный цех.

Здесь, в Калуге, впервые была применена лазерная сварка, что является предметом гордости концерна. Хотя этот завод типовой (аналогичный есть в Германии), но оборудование на нем самое современное. 1 линия способна выпускать 5 моделей автомобилей одновременно. В сборке участвует 102 робота – и это еще один рекорд! Еще цифры: в автомобиле 4000 сварных точек, 6 метров швов изготовленных лазерной сваркой, 250 метров швов дуговой автоматической сварки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a447dfb9f9ccc3a6eb9e3db851e1ebef
http://img.autorambler.ru/images/journal/3cd137c041c4af83c39d376dcf67d1f1
http://img.autorambler.ru/images/journal/caaaf0ce48969d2751fd4059b511d476
http://img.autorambler.ru/images/journal/8c6764efa30a15f5c4afd158965bb9ec

Концерн VW заявляет: качество – залог успеха в России. Поэтому 100 % измерений на кузове осуществляется в процессе производства, корректировки вводятся при малейшем отклонении от чертежа. Информация с измерительных станций по каждому кузову вносится в центральный компьютер, где хранится 15 лет.

По словам Мартина Яна, заместителя генерального директора «Фольксваген Групп Рус» общие инвестиции в завод составили порядка 500 млн. евро, но эта огромная сумма окупится: благодаря сборке по полному циклу компания может оперативнее реагировать на изменения на российском рынке и предлагать машины по привлекательным ценам. Локализация производства, составляющая сегодня примерно 8 %, должна достигнуть 30% в течении нескольких лет. Точная дата зависит от того, когда повысится качество продукции отечественных поставщиков.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1fafd12d053a2022521bdeffeda13fa4

Перейдем к автомобилю.

Был произведен фэйс-лифт: изменения коснулись интерьера и экстерьера автомобиля.

Во внешности Фабии изменения затронули переднюю и боковые части кузова. Новый дизайн требует новых определений: отныне он четкий и привлекательный.

За счет «мордашки» Фабия породнилась с Октавией и Супёрбом. За отправную точку в новом дизайне выбрали логотип: он стал более выпуклым и увеличился в размерах.

«Качество дизайна прослеживается в деталях», - заявляют в Шкоде.

Одна из них – новая хромированная трехмерная пластина, обрамляющая новую решетку радиатора.

Миндалевидная форма фар – следующий акцент.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a48ef3f41e3266532aba2f8da3d5a0ba
http://img.autorambler.ru/images/journal/ab67bd34dd9b3807e6f064df0808611c

Горизонтальные линии вдоль бортов дают ощущение удлиненности.

Мне удалось задать несколько вопросов «личному пластическому хирургу» Фабии Федерико Факини – дизайнеру по экстерьеру Škoda Auto. По его словам, обновленный автомобиль стал выглядеть шире, он визуально «вырос». Этого удалось добиться за счет более широких вертикальных стоек, а также за счет вынесенных в углы фар поворотных фонарей. Дизайнер, прижав руки по швам, красноречивее любых слов дал понять, как воспринималась машина до фэйслифтинга.

Что касается технических характеристик, примечательно то, что у инженеров Шкоды нашлось время не только на «верченье перед зеркалом», но и на небольшую доработку некоторых узлов под российские условия. Так, дорожный просвет увеличили до 20 мм, а пружинам и амортизаторам добавили больше жесткости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b1b0fe6636366306b60d9ee072e3e74c
http://img.autorambler.ru/images/journal/2813635e2e65266f3efbd0102e667ba6
http://img.autorambler.ru/images/journal/25e3ad9f4fd4968cffb9a64d5e208f60
http://img.autorambler.ru/images/journal/51228ca3de7c38331142fe7446b845e5
http://img.autorambler.ru/images/journal/6e09eb9f2a71866afe85aa3720bc5d6f
http://img.autorambler.ru/images/journal/bc9d47828a575a318073c54bd9f1d138

Линейка двигателей осталась прежней: бензиновые моторы 1,2 л (60 л.с.), 1,2 л (69 л.с.), 1,4 л (86 л.с.), 1,6 л (105 л.с.) Дизельные двигатели, так активно шагающие по Европе, у нас пока не предлагаются. Шкода начнет предлагать их в России, «когда рынок будет готов».

«Мы решили не поднимать цены на обновленную Фабию - она будет стоить столько же, сколько и раньше. Лучше будем продавать нашим покупателям больше автомобилей», - эти слова главы марки Шкода в России Петра Янебы поднимут настроение всем желающим приобрести этот чешский автомобиль класса B. Стартовая цена: 389 000 руб.

Текст: Денис Федосеев
Фото: Михаил Прохоров

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.
Уступите дорогу только трамваю.
Уступите дорогу только автомобилю.
Ответить