События

Клуб автовладельцев на час признан лучшей бизнес-идеей

1 сентября 2009
≈ 15 минут
32 просмотра

Компания Zipcar, придумавшая нетрадиционную систему аренды автомобилей "на час", стремительно набирает популярность. С ней уже мечтают сотрудничать крупнейшая в мире автомобильная прокатная компания Hertz, а также мировые автоконцерны - Toyota и Ford.

Американская компания Zipcar несколько лет назад придумала необычную систему аренды автомобилей. Машину можно арендовать на определенные часы, и платить только за них, забирать и оставлять в удобном, заранее оговоренном месте. По сути, компания Zipcar предоставляет услуги такси, только водителем здесь является сам клиент. Эта система проката авто схожа также с системой аренды велосипедов, например, в Париже. При этом вся система автоматизирована, работает 24 часа в сутки без выходных и перерывов.

"Всего несколько лет назад идея, что успешных молодых профессионалов можно убедить делить свою машину с кем-то, казалась нелепой, - пишет Fortune. -Однако это движение, начавшееся как элемент контркультуры в университетских городах, теперь вышло на уровень мейнстрима". Автомобили, входящие в систему Zipcar теперь можно найти в большинстве крупных городов США, включая Сиэтл, Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорк, а также в Великобритании.

Глава Zipcar, 50-летний Скотт Гриффит, является одним из 325 тысяч членов компании, которые пользуются машинами "на час". Годовой доход компании сейчас составляет $130 млн, а темп роста - порядка 30% в год. Гриффит ожидает, что в третьем квартале этого года Zipcar впервые получит прибыль. На следующий год он уже планирует IPO.

Как работает прокат

Скотт Гриффит утверждают, что его компания радикально отличается от тех, которые занимаются прокатом, поэтому главным конкурентом считает не прокатчиков, а собственников автомобилей.
Однако по сути услуги компании Zipcar близки к прокату. Правда, есть и существенные отличия. Для получения автомобиля в традиционную аренду требуется проделать длинный путь до пункта проката, выстоять в очереди, заполнить документы, заплатить за время проката, страховку, бензин, после чего получить ключи и первую попавшуюся машину. Причем, оплата, как правило, идет посуточно.

Zipcar же создала собственный клуб, за членство в котором берет $50, взамен предоставляется личная карточка с чипом RFID и возможность зарезервировать определенный автомобиль, припаркованный поблизости от вашего дома, легко и быстро - по интернету или телефону. Затем клиенту достаточно подойти к арендованной машине, приложить карточку к лобовому стеклу, и она откроется. С карточки списывается почасовая оплата, которая варьируется в зависимости от города, автомобиля и дня недели. Стоимость за сутки начинается от $60, причем страховка и бензин на 180 миль в день (около 290 км) в нее уже включены. Потом автомобилист оставляет машину в оговоренном месте, где ее может забрать уже другой член сети пользователей общественных автомобилей. ZipCar делает упор на тех людей, которым автомобиль нужен не на постоянной основе, а на короткий промежуток времени.

Существуют определенные правила: нельзя курить и оставлять мусор в автомобиле, животных можно перевозить только в клетках, бензобак должен оставаться заполненным хотя бы на четверть, и так далее. "Наша бизнес модель держится на доброте людей", - говорит Гриффит. Наибольшей популярностью пользуются модели Mini Cooper, Mazda и Toyota Prius.

"Файлообменник" для машин

Для современного человека, который активно пользуется различными сервисами для обмена файлами и предпочитает слушать музыку, скачанную из сети, а не покупать диски, идея обмена машинами является естественным продолжением нового городского стиля - современного, экономного и экологичного, считает Fortune.

Такая система аренды, безусловно, обходится дешевле, чем владение собственным автомобилем или обычная посуточная аренда машин. Согласно подсчетам сотрудников Университета Калифорнии в Беркли, люди, которые отказываются от собственных автомобилей и переходят на систему Zipcar, экономят порядка $600 в месяц. Кроме того, средний километраж, который проходят пользователи системы обмена, на 44% ниже, чем у автовладельцев - что снижает количество вредных выбросов в окружающую среду. В Zipcar посчитали, что один автомобиль в их системе "удаляет" с дорог 20 машин, принадлежащих частникам.

Автопроизводители смирились

Конечно, эта система невыгодна для автопромышленности, однако автопроизводители начали понимать, что выбора у них не остается, пишет журнал. Услугами Zipcar пользуются не только университеты и частные члены клуба, но и 8500 компаний, среди которых такие гиганты как Nike, Lockheed Martin и Gap.

Toyota и Ford уже начали изучать способы возможного сотрудничества с Zipcar. Генеральный директор Ford Билл Форд считает: "Будущее транспорта будет представлять собой смесь систем подобных Zipcar, общественного транспорта и частного владения автомобилями. Я не только не боюсь этого, но вижу в этом прекрасную возможность для нас принять участие в трансформации концепции владения автомобилями". Заинтересованность в сотрудничестве с Zipcar проявил и гигант проката автомобилей в США, компания Hertz.

В России

В Москве существует только посуточная аренда машин, стоимость которой начинается от от 1000 рублей, например, на автомобиль типа Renault Symbol. Исполнительный директор Ассоциации прокатных компаний России Михаил Юдин считает идею создания подобного клуба арендаторов автомобилей "на час" интересной для России. "Спрос на часовую аренду автомобилей в России будет больше, чем на суточный прокат, - соглашается президент Ассоциации Михаил Лиховецкий. Однако слишком рискованный для начинания сейчас в России". По его мнению, реализация такого проекта потребует от компании огромных инвестиций: необходимо создание сети пунктов проката (как минимум 10-20) по городу, большого автопарка, а также наем и обучение большого числа персонала. Кроме того, при почасовой сдаче автомобиля в аренду увеличиваются риски жульничества, стоит ожидать роста числа поврежденных машин, что сокращает уровень рентабельности и увеличивает сроки окупаемость компании, добавляет Лиховецкий.

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 1
Проезжая часть данной дороги имеет:
Три полосы для движения.
Две полосы для движения.
Одну полосу для движения.
Ответить