События

"Кенгурятники" и правый руль могут запретить

21 августа 2009
≈ 7 минут
114 просмотров

Сотрудники Минпромторга разработали регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем собраны воедино все запреты для автовладельцев, которые власти пытались ввести уже не один раз.

Регламент включает множество пунктов, но больше всего вопросов, пожалуй, вызовет требование запретить железную защиту бампера - те самые «кенгурятники». Главный аргумент - это опасно для жизни пешеходов, если на них, не дай бог, наедет автомобиль. Единственное, что оставят автовладельцам, - это право использовать металлические решетки весом... не более 500 граммов. Такие, напомним, призваны защищать только фары.

Мы уже предвидим возмущение водителей. А между тем во многих странах для защиты пешеходов запрещены не только «кенгурятники», но даже выступающие эмблемы (именно из-за этого логотипам «Ягуар» и «Мерседес» пришлось стать плоскими).

ПРАВЫЙ РУЛЬ ВСЕ-ТАКИ СТАНЕТ ВНЕ ЗАКОНА

Новый регламент ставит под запрет автомобили с правым рулем: «Расположение органов управления транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего движения, установленного в Российской Федерации». Об этом говорится в пункте первом раздела о требованиях безопасности.

А если присовокупить сюда запрет на неправильный цвет задних фонарей (по регламенту допускаются только оговоренные российскими нормами: красные при торможении, лунные при заднем ходе, оранжевые «поворотники»), то становится понятным, что японские и американские иномарки окажутся вне закона по целому ряду признаков.

НАДПИСИ - ТОЛЬКО НА РУССКОМ

Еще одно требование регламента - запретить использование автомобилей, интерфейс которых работает не на русском языке.

То есть если бортовой компьютер показывает латинскими буквами или умная машина разговаривает с вами, к примеру, по-французски, то ввезти такое авто в Россию не дадут и на учет не поставят!

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-президент Движения автомобилистов России:
- Техрегламент на безопасность дорожного движения никак не повлияет. А значит, и принимать его не нужно. Ну разве удар трехтонным джипом менее опасен, чем удар этой дугой (имеется в виду «кенгурин»)? И еще я хочу обратить внимание на то, что регламент равен закону, но подписать его достаточно один раз (в отличие от закона, который проходит три слушания в Госдуме), и обратного хода уже не будет.

Виктор ТРАВИН, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:
- Вы еще не упомянули, что в регламенте есть отдельный пункт про обязательную навигацию для всех автомобилей. А это значит, что если документ примут, то каждый автовладелец в течение трех лет должен будет обустроить свой автомобиль навигационной системой, например ГЛОНАСС. Это нарушение всех прав!

Текст: Андрей Гречанник, Сергей Лобанов

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 19
На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?
На правом.
На левом.
Ответить