События

Какие новшества ожидают автолюбителей в этом году

12 июля 2010
≈ 15 минут
49 просмотров

Министерство здравоохранения и социального развития подготовило законопроект, в котором указаны все хронические недуги, способные стать препятствием для получения прав.

Как сообщили "Российской газете" в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, перечень этих заболеваний обычно утверждался подзаконными актами. И вот теперь список опасных для руля болезней войдет непосредственно в текст закона о безопасности дорожного движения.

Штраф за фальшивку

Проект закона уже практически согласован со всеми ведомствами. Впервые, помимо алкоголизма, наркомании и токсикомании, а также психических расстройств, включая эпилепсию, в перечень вошли и заболевания, на которых раньше, при выдаче водителям медсправки, смотрели сквозь пальцы. Но от этого и хронические заболевания сердца, и синдром апноэ (остановка дыхания во сне), и активные формы туберкулеза (приступы которого способны лишить человека способности управлять машиной) не становились менее опасными для едущих рядом. Препятствием для получения прав теперь могут стать также ревматизм и тяжелая форма варикоза.

Стоит заметить, что в первоначальной редакции перечень недугов был гораздо обширнее. Например, за руль запрещалось садиться даже гипертоникам. Но если учесть, что у нас процентов 70 населения страдают от перепадов давления, то можно представить, сколько бы водителей кинулось любыми, в том числе и не самыми законными, путями добывать медсправку.

Как известно, если человек у нас попадает на учет в диспансер, то остается на этом учете пожизненно. При этом он может не пить, не колоться, не нюхать клей, не кашлять, у него даже эпилепсия может никак не проявляться, если он принимает соответствующие лекарства. Так, что же, этим людям путь за руль тоже заказан? Предполагается, что подобные тонкости должны быть прописаны в подзаконных актах, равно, как и ограничения на допуск к управлению. Последние рассчитаны большей частью на инвалидов, регламентируя, кому можно водить только с автоматической коробкой передач, кому - только с ручным управлением, кому - в контактных линзах или со слуховым аппаратом.

Что же касается справок, то проект минздравсоцразвития предусматривает ответственность медиков за их выдачу больным водителям. Медицинской организации - в случае несоответствия документа состоянию человека за рулем - будет грозить штраф аж до 100 тысяч рублей. А самому водителю придется заплатить от трех до пяти тысяч рублей штрафа и распрощаться с правами до выздоровления.

Для усиления контроля за мед учреждениями были свои причины. Довольно часто в последнее время права выдаются или возвращаются действительно больным, "по делу" стоящим на учете в психо- или в наркодиспансерах, причем диагноз с них никто не снимал. Однако эти люди идут в другую поликлинику, отправляются в соседние регионы и там за небольшие суммы получают все справки в лучшем виде. Казалось бы, самый простой вариант решить эту проблему - создать базу данных, к которой будут иметь доступ и медики, и гаишники. Однако на это денег не выделяется. Зато они нашлись для создания нового бланка медицинской справки с высокой степенью защиты.

Чистый выхлоп

Госдума поддержала инициативу президента и ужесточила сухой закон для водителей. Сейчас из Кодекса об административных правонарушениях исключается примечание к статье 27.12, где были прописаны те самые 0,3 промилле, или 0,15 миллиграммов алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Напомним, что установить количественные показатели требовала международная конвенция, определяющая максимальный порог содержания алкоголя в крови в 0,5 промилле. У нас он пока еще 0,3 промилле. Но вскоре этот порог исчезнет как таковой. И нужны ли тогда будут на дорогах алкотестеры? Или инспекторы ДПС будут по старинке отправлять на медосвидетельствование всех поголовно?

На этот вопрос пока нет четкого ответа. Дело в том, что после вступления в силу последних поправок придется править еще и постановление правительства, в котором определен порядок проведения алкогольного и медицинского освидетельствования. И на сколько глобальны будут эти поправки, пока можно только гадать.

Но, скорее всего, алкотестеры на дорогах все-таки останутся. Инспектор будет определять, не пьян водитель или трезв, а если у него в крови алкоголь в принципе. Если алкотестер покажет цифру, превышающую погрешность самого прибора, - человека надо отстранять от руля. Если возникают споры - выдавать направление на медосвидетельствование. Кстати, этот акт должен проводиться в присутствии двух понятых - равно как и сама проверка на алкотестере.

Открыть номера!

В Кодексе об административных правонарушениях Госдумой внесены и другие поправки, напрямую касающиеся водителей. Так, резко выросли штрафы за излишнюю тонировку стекол (со 100 до 500 рублей) и за нечитаемые или нестандартные номера, за управление незарегистрированным автомобилем. Впервые в КоАП предусмотрена ответственность за перекрытие номеров разнообразными решетками, стеклами и другими приспособлениями, защищающими номера от бдительного ока камер, фиксирующих нарушение.

Кстати, камерам в новом КоАП отведено отдельное место. Специально для них за выезд на встречную полосу введен штраф 5000 рублей. Это, пожалуй, первое послабление для и так загнанных в прокрустово ложе водителей и вызвано оно желанием шире использовать возможности комплексов фотовидеофиксации. Дело в том, что выявленных в автоматическом режиме нарушителей можно наказывать только штрафом. Причем в минимальном размере, предусмотренном за данный вид нарушения. А за выезд на встречную полосу прежде лишали прав без всяких исключений. Теперь исключение появится - в том случае, если это нарушение зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме, водителю полагается лишь штраф.

Наказание за левый поворот и разворот выделили в отдельную статью, назначив штраф от 1000 до1500 рублей, за поворот не из своего ряда теперь будут наказывать штрафом в 300 рублей. А за выезд на трамвайные пути встречного направления теперь будут лишать прав.

Кстати

Медицинская справка требуется, когда вы получаете права впервые или открываете новую категорию, при их возврате по истечении срока лишения или при их утрате, а также при обмене водительского удостоверения. Справку с вас спросят и при прохождении тех осмотра.

Текст: Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/56d7921e32ace96b297b6eab76cef72f
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 6
Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
Повернуть направо.
Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.
Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
Ответить