События

Какие машины дороже и труднее обслуживать?

31 июля 2009
≈ 18 минут
36 просмотров

Приобретая желанный автомобиль, мы зачастую не задумываемся, во сколько обойдется его техническое обслуживание. Между тем даже элементарная операция по замене масляного фильтра для разных моделей автомобилей может в разы отличаться по стоимости. От чего зависит цена ремонта машины? Какие автомобили доставляют больше технических проблем своим владельцам? Online812.ru попробовал разобраться в нюансах автомобильного ремонта.

Нет ничего проще «Жигулей»

Стоимость ремонта автомобиля определяется, прежде всего, трудозатратами, то есть количеством времени, которое придется потратить мастеру для устранения неисправности. При этом средняя стоимость нормо-часа по ремонту отечественных машин на рынке Петербурга составляет 600 рублей, а починка иномарки обойдется уже в 900 рублей за нормо-час. Более конкретный пример: за замену свечей в «восьмерке» с восьмиклапановым двигателем с вас возьмут 200 рублей. Такая же операция для Volkswagen Golf 4 с двигателем 1,6 л стоит 1150 рублей. Откуда берется пятикратная разница в стоимости?

- Заменить свечи в ВАЗе - дело 10 минут, - поясняет руководитель автоцентра «Бикар» Илья Фукс. – Открыл капот, выкрутил старые свечи и вкрутил новые. А у Golf 4 свечи закрыты пластиковым коллектором, и, чтобы снять его, потребуется уже не менее часа. А чтобы добраться до свечей в Kia Sportage, придется снять расходомер, воздушный фильтр и катушки зажигания. Соответственно, и стоимость работы возрастет в несколько раз.

Схожие проблемы могут возникнуть и с Mazda, и с Subaru, и с некоторыми моделями Audi. Замена свечей в них может обойтись в 1500 рублей. В 90-й и 99-й моделях Saab мотор и вовсе стоял задом наперед, а коробка передач была прикручена к блоку, и, чтобы добраться до нее, нужно было снимать двигатель. Правда, подобной «эксклюзивностью» чаще славятся дорогие иномарки.

- Все зависит от конструкции, - делится Илья Фукс. – Самая простая - у наших ВАЗов и ГАЗов. А возьмите, к примеру, Land Rover – там одного дополнительного оборудования, как в истребителе. Или Volkswagen Touareg – только для того, чтобы его на подъемник поставить, нужно установить в бортовом компьютере сервисный режим. Отсюда и технология ремонта более дорогостоящая.

Между тем конструкция новых моделей серийных автомобилей постепенно усложняется. И дело не только в техническом прогрессе.

- Автопроизводители специально стараются установить узлы и агрегаты в новых моделях так, чтобы автовладельцы не лазили под капот и не пытались ремонтировать самостоятельно, а обращались в специализированные сервисы, – добавляет директор «Бикара». – Это связано с тем, что многие поломки как раз являются последствием непрофессионального ремонта.

Доставляет проблем и электроника, которой в автомашинах становится все больше.

- Весной к нам приехал переобуться Chevrolet Lacetti, - приводит пример Илья Фукс. – Казалось бы, плевое дело. Переобули. Машина не едет. В результате выяснилось, что на ней стоят датчики подкачки шин. А когда меняли резину, колеса поменяли местами – все, машина не понимает и отказывается ехать.

Немцы привычнее, японцы надежнее

Какие же автомобили являются более надежными? На Западе эксперты ежегодно составляют рейтинги, основываясь на отзывах автовладельцев. У нас подобную статистику, к сожалению, не ведут.

- За рубежом рейтинги влияют на уровень продаж, - высказывает свою точку зрения Илья Фукс. – У нас автомобиль выбирают пока по единственному критерию – цене, а потому и необходимости в таких рейтингах нет.

И тем не менее специалисты поделились с нами некоторыми характерными чертами иностранных автомобилей.

- По большому счету для нас нет разницы, какой автомобиль чинить – японский или французский, - отмечает Илья Фукс. - Как говорится, все гайки крутятся в одну сторону. Другое дело, что немецкие машины более привычные для нас, так как пришли на рынок первыми. Что касается надежности, то я бы отметил французов, у которых качество сборки всегда на высоте, и японцев - у них даже через десять лет все болты на двигателе в идеальном состоянии.

- Японцы делают машины, чтобы зарабатывать на продажах, а немцы – чтобы зарабатывать и на продаже, и на ремонте, - дополняет технический директор автоцентра «Пит-стоп» Антон Гущин. – Поэтому японские машины стоят дешевле, но дороже обходятся в обслуживании, а с немцами все наоборот.

При этом эксперты единодушны во мнении, что чем дороже стоит ремонт автомобиля, тем больше у него межремонтный период. Правда, не стоит забывать, что техническое состояние любой машины зависит от условий ее эксплуатации и ухода за ней. Плюс западные производители делают автомобили с расчетом, что они будут эксплуатироваться не более 5-7 лет, по истечении которых авто начнет сыпаться. Возраст автопарка Петербурга для справки составляет в среднем 10-15 лет. Еще один нюанс, который может осложнить жизнь автолюбителя, – запасные части.

- Если с деталями на немецкие и японские авто проблем нет, то запчасти для французских, итальянских, шведских машин в дефиците, поскольку эти производители пришли позже на наш рынок, и каналы поставки еще не отлажены. Из-за огромного расстояния долго приходится ждать запчасти и для американских автомобилей, - уточняет Антон Гущин.

Кстати, вследствие девальвации с начала этого года импортные детали выросли в цене в среднем на 20-30 процентов, но главная проблема не в этом.

- Из-за высокой стоимости оригинальных запчастей автомобилисты предпочитают покупать восстановленные детали либо китайские, - рассказывает Илья Фукс. – Конечно, есть разница - купить радиатор за 6400 рублей либо за 700. Но при этом и качество таких запчастей значительно ниже, а претензии после очередной поломки предъявляются к автосервису.

Регламентные работы – миф?

Между тем российский рынок услуг авторемонта разительно отличается от западного. Прежде всего, за границей законодательно прописано, что ремонт и техническое обслуживание автомобиля должны проводиться только в специализированных сервисах. У нас этот вид деятельности не попадает под обязательную сертификацию, а потому автомастерскую можно открыть в любом гараже.

- Я сам видел несколько раз, как в гаражных мастерских двигатель разбирали прямо на полу, что недопустимо по технологии, - возмущается Илья Фукс. – Нет, этот двигатель, возможно, и будет работать после сборки, но как долго? При этом никакой гарантии в гараже «у дяди Васи» вам не дадут.

Еще одно отличие - за рубежом четко соблюдаются все нормы профилактического обслуживания: положена замена какой-то детали через 10 тысяч километров пробега, можете быть уверены, что деталь была заменена.

- У нас в большинстве случаев никакое регламентное обслуживание не ведется, в автосервисе записи проставляют лишь для того, чтобы не потерять гарантию, - рассуждает руководитель «Бикара». - В результате получается, что на Западе значительно меньше каких-то сложных поломок, а у нас массово и повсеместно проводится капитальный ремонт двигателя, коробок передач. В Европе подобного быть не может. Они не понимают, как можно проводить операции высокой степени точности не в условиях завода. Там просто снимут агрегат и поставят новый, а старый отправят восстанавливать на завод.

Кстати, в советское время у нас также существовали специализированные заводы по восстановлению двигателей, однако после перестройки все они прекратили свою деятельность. Поэтому российским автомастерам и пришлось учиться разбирать и собирать сложнейшие агрегаты практически вручную и в спартанских условиях.

Текст: Олеся Понкратьева.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 19
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
Ответить