События

Какие автомобили лучше тормозят

13 декабря 2010
≈ 13 минут
37 просмотров

Подавляющее большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации.
Статистика говорит о том, что в девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно или вообще не успевают активировать тормоза. Избежать тяжелых последствий или даже предотвратить аварию обещают современные электронные системы автоматического торможения, которые предлагают производители машин класса премиум. Журнал auto motor und sport провел тест следующих машин: Audi A8, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса и Lexus LS.

Специалисты уверены, что значительно увеличить безопасность дорожного движения также могут системы контроля за уходом с полосы движения. Никто из нас не совершенен: иногда мы бываем невнимательны, иногда нас отвлекают или за рулем приходится ехать усталым. В таких случаях электронные ассистенты могут избавить от крупных неприятностей.

Когда речь идет о безопасности, в первую очередь на ум приходит марка Volvo. Система City Safety ориентируется в дорожной ситуации с помощью инфра-красного датчика на лобовом стекле. При скорости движения до 30 км/ч Volvo без вмешательства водителя остановится перед припаркованным или остановившимся автомобилем. С недавних пор система умеет распознавать и тормозить перед пешеходом. Впрочем, если человек появился на проезжей части непосредственно перед бампером, наезда не избежать. К такому выводу пришли журналисты, проводившие тест модели Volvo S60.

Аналогичная система устанавливается в Mercedes-Benz Е-класса. Она не остановит автомобиль без участия водителя. Однако во всех скоростных диапазонах Е-класс готов отреагировать на помеху на дороге автоматическим торможением. За 1,6 секунды до предполагаемого столкновения система самостоятельно производит частичное торможение, замедляя автомобиль с примерно 40-процентным усилием от максимальной мощности торможения. Если водитель не реагирует на ситуацию, то система Pre-Safe за 0,6 секунды до столкновения обеспечит максимальное торможение, что заметно уменьшит последствия аварии. Если водитель производит какие-либо действия рулем или педалями, то управление автомобилем полностью переходит под его контроль. В проведенном сравнительном тесте система Mercedes названа наиболее эффективной. При скорости 30 км/ч тестовый Е-класс после автоторможения врезался в надувной «автомобиль» со скоростью 10 км/ч, а при 50 км/ч успевал сбросить скорость до 17 км/ч. В обоих случаях пассажиры Е-класса не пострадали.

В моделях Audi A8 и Volkswagen Touareg безопасность обеспечивают радары, работающие на частоте 77 ГГц, и видеокамера. В случае опасности тормозная система подготавливается заранее, и когда водитель нажмет на педаль, тормоза сработают максимально быстро и эффективно. Концерн Volkswagen делает ставку на предотвращение наиболее опасных аварий, поэтому система действует при скоростях выше 30 км/ч. Сначала водитель услышит сигнал, а затем будет задействовано частичное торможение с замедлением в 3 метра в секунду с усилением до 5 метров в секунду. Если водитель не реагирует, а видеокамера подтверждает распознанную радаром угрозу, система за полсекунды до столкновения полностью активирует тормоза. Это поможет сократить силу удара при столкновении.

Схожим образом работает система в Mercedes E-класса, где однако нет видеокамеры. В Lexus LS с системой предаварийной безопасности Pre-Crash Safety радар сканирует дорогу впереди, распознавая определенные препятствия, и непрерывно оценивает риск столкновения. У нее нет разных стадий торможения, а при скорости в 30 км/ч она реагирует слишком поздно перед препятствием. Если водитель недостаточно сильно нажмет на педаль, система активирует предаварийный усилитель экстренного торможения, обеспечив дополнительное тормозное усилие. Если система считает столкновение неизбежным, она активирует систему предаварийного торможения, которая может автоматически задействовать тормоза до столкновения для уменьшения силы удара.

BMW не предусматривает возможности полного торможения без участия водителя. Баварская система подаст сигнал об опасности и усилит тормозное усилие водителя. Немцы называют такую систему старомодной, однако отмечают, что BMW совершил минимум ошибок в тесте в отличие от Mercedes E-класса, который нередко ошибался при езде в городе.

При перестроении из ряда в ряд водитель должен бросить взгляд назад через плечо, чтобы исключить помеху в «слепой зоне». Однако делают это не все и не всегда, а некоторые конструкции кузовов ухудшают видимость. На выручку в этом вопросе может придти система слежения за сменой полосы и контроля «мертвых» зон. Volvo уже много лет успешно применяет систему BLIS – в зеркалах заднего вида установлены инфра-красные видеокамеры, которые следят за боковыми зонами вокруг автомобиля. Если в слепой зоне появляется машина, водитель видит оранжевый свет около зеркала.

Более сложно устроены системы в Audi, BMW, Mercedes и VW. В корме автомобиля устанавливают два радара, которые следят за транспортными средствами сзади, оценивая их позицию и скорость. В случае опасности водитель видит световой сигнал во внешнем зеркале. Если водитель все равно включает поворотник, собираясь совершить опасное перестроение, светодиоды в зеркалах начинают мигать. У BMW 5-й серии водитель в случае опасности почувствует вибрацию на руле. Журнал аuto motor und sport отдает предпочтение системам безопасности «Мерседесу» Е-класса, называя их работу эффективной и не слишком назойливой.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?
Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
Да.
Нет.
Ответить