События

Как зарождались «мускулистые» автомобили

20 апреля, 10:59
≈ 7 минут
122 просмотра

Маслкары появились в Америке, что неудивительно. В этой стране отличные дороги и большие расстояния, а бензин в 1960-е стоил дешево. Все это побудило автопроизводителей заботиться лишь о динамике и комфорте, не обращая внимания на экономичность.

Нужно больше объема

Эпоха «мускулистых автомобилей» считается расцветом североамериканской автомобильной промышленности. В то время американские машины отличались большими размерами и, самое главное, весьма солидными по объему и мощности силовыми агрегатами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7963eb10f27186dddcbf25fc785540ea

В Европе конструкторы уже тогда начали задумываться об уменьшении веса автомобилей, их хорошей управляемости, выверенной эргономике и топливной экономичности. Но в Америке подобной ерундой головы не забивали. Народу нужен большой, мощный и динамичный авто? Получите!

4-литровый 6-цилиндровый двигатель по тогдашним американским меркам считался слабым. А значит, ему не было места под капотом. Вместо него инженеры ставили 7- или 8-литровые моторы V8. Но даже V8 с рабочим объемом в 5,7-литра без тени иронии назывался Small Block.

Вообще, сам термин muscle cars впервые употребили по отношению к Pontiac Tempest в 1964 году. В этом автомобиле сначала поменяли мотор, поставив 6,4-литровый, а потом и сменили название на Pontiac GTO. До 96 км/ч (60 миль в час) он разгонялся за 7 секунд. Для начала 1960-х — просто отличный результат. Что любопытно, должность главного инженера Pontiac тогда занимал Джон Делореан — человек, который впоследствии создаст легендарную машину, увековеченную в фильмах «Назад в будущее».

http://img.autorambler.ru/images/journal/200da876a095f7b0a65ec072a039b42a

Идея использовать могучие моторы появилась не на пустом месте. Дело в том, что дрэг-рейсинг начал пользоваться популярностью как раз в 1960-х. А маркетологи правильно просчитали, что на этой целевой аудитории можно хорошо заработать.

И детройтские автогиганты не подкачали, и выдали нужную продукцию. Причем, в отличие от европейских концернов, они пошли своим путем. В Старом свете мощные и динамичные автомобили стоили дорого, и покупали их только по-настоящему богатые люди. А концерны Детройта сделали ставку именно на доступность продукции.

Надо сказать, еще в 1947 году была основана National Association for Stock Car Auto Racing (NASCAR), а четырьмя годами позднее — National Hot Rod Association (NHRA). Поэтому производство маслкаров было тесно связано с этими спортивными дисциплинами. Гонки маркетологи концернов потом начали использовать и для продвижения моделей: победа в заезде делала отличную рекламу машине. Большую роль в популяризации маслкаров сыграли и журналы — Motor Trend и Hot Rod Magazine.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 1
Выезжая с грунтовой дороги, Вы попадаете:
На равнозначную дорогу.
На главную дорогу.
Ответить