События

Как пройти технический осмотр автомобиля за границей

23 мая 2011
≈ 42 минуты
82 просмотра

Страна автомобилей - Германия - не терпит плохого к ним отношения. Так же, как и ее граждане.

Они своих железных коней и холят, и лелеют, и берегут. А в подспорье владельцам машин - государство, которое установило строгие нормы техосмотра.

Они содержатся в параграфе 29 Положения о допущении транспортных средств к уличному движению. Контроль за их выполнением так строг, что иногда автолюбители и профессионалы со страхом ожидают приближающегося срока сдачи любимого детища на просмотр механикам. Все мастерские, кстати, это большие и малые частные фирмы, которые государство наделяет правами и лицензией на проверку транспортных средств.

Как рассказал "РГ" эксперт одного из крупнейших таких предприятий Ганс-Ульрих Зандер, сдавать машину на техосмотр владельцы-частники должны через три года после первого допуска к движению, а затем каждые два года. Автобусы, такси и кареты "скорой помощи" проверяются один раз в год. Грузовики весом до 3,5 тонны должны проходить техосмотр каждые два года, до 12 тонн - ежегодно, больше 12 тонн обязаны еще и раз в полгода пройти контроль дорожной безопасности. Автобусы подвергаются ему каждые три месяца. Тут проверяется все до мелочей: и закрывающая сила дверей, и насколько прочно привинчены сиденья, и есть ли огнетушитель, а также таблички с количеством сидячих и стоячих мест.

Если какой-либо из параметров не соответствует заданному стандарту, автобусы, грузовики и легковушки первым делом должны отправиться на устранение недостатков. А это может стоить немалых денег. Однако без документа о пройденном техосмотре ни одно транспортное средство не имеет права выезжать на дорогу. При небольших недостатках владелец должен довести машину до кондиции. Если ремонт невозможен - отказаться от нее вообще.

Техосмотр же сам по себе не такой дорогой: всего около 70 евро заплатит автолюбитель за полную и тщательную проверку своей машины. Для грузовиков и автобусов действуют другие тарифы, рассчитывающиеся в зависимости от веса. Однако и тут самая высокая плата - за грузовик тяжелее 32 тонн - не превышает 110 евро.

На дорогах часто проводятся выборочные контрольные проверки. Каждый водитель обязан предъявить документ о допущении транспортного средства к эксплуатации с отметкой о прохождении техосмотра. Если кто-то и исхитрится неправедным путем проскочить пару раз мимо бдительного ока полицейского, справедливая кара его рано или поздно настигнет.

Штрафы за просроченный техосмотр дифференцируются в зависимости от транспортного средства. Частникам за два-три месяца просрочки придется заплатить 10-15 евро, за просрочку более чем восемь месяцев - 40 евро плюс штрафной пункт в федеральном учетном регистре (при "наборе" в 18 пунктов права отбираются). Для автобусов штрафы уже переходят в другую категорию - вплоть до нескольких сотен евро. Предприятие или его владелец, хронически увиливающие от техосмотра или ремонта транспортных средств, теряют лицензию на перевозку пассажиров.

Вся эта стройная система функционирует только при надлежащем координированном контроле. Кстати, чиновники ведомства по контролю неподкупны. Во-первых, им вовсе не хочется из-за пары сотен евро загреметь в тюрьму, а во-вторых - лишиться спокойного, надежного и хорошо оплачиваемого места работы.

США

Счет за ТО пришлют по почте
Текст: Александр Гасюк

В США - самой автомобильной стране мира - процедура прохождения техосмотра автомобиля разнится от штата к штату.

Правда, как правило, она раз в два года сводится к проверке на токсичность выхлопных газов, работоспособности фар и тормозов. В 13 американских штатах самого понятия ТО нет в принципе, а в большинстве остальных технический контроль машин, занимающий от пяти минут до одного часа, даже называется по-разному: от "инспекции" до "сертификата на дым".

Частные и коммерческие автомобили осматривают авторизованные мастерские. Если машина приобретена у дилера новой, то талон техосмотра к ней на четыре года прилагается автоматически. Для подержанных частных машин во всех штатах, за исключением упомянутых 13, в соответствии с законом о чистоте воздуха обязательны проверки на выхлопные газы каждые два года.

Пассажирский, грузовой и спецтранспорт помимо токсичности выхлопа каждый год проверяют на безопасность. Любопытно, что городские такси каждые шесть месяцев проходят проверку, включающую обязательный осмотр подушек и ремней безопасности. По прохождении ТО, время которого автовладельцы в США обычно выбирают через Интернет, инспектор наклеивает специальный стикер с указанием даты следующего осмотра на лобовое стекло машины.

И если, к примеру, в штатах Иллинойс, Миссисипи и ряде других инспекция действительно занимает не более пяти минут и включает только проверку на выхлопные газы, то в Нью-Джерси с пристрастием осмотрят тормоза, проверят наличие всех лампочек, а также... крышки бензобака. Наиболее бдительно следят за состоянием машин в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе, где помимо прочего выясняют работоспособность поворотников, звукового сигнала, топливной системы и точность показаний приборов.

В Вашингтоне техосмотр подержанной машины стоит 35 долларов на 2 года, столько же придется заплатить владельцам такси за шесть месяцев действия коммерческого стикера, а испорченный стикер, который невозможно переклеить, например, при замене лобового стекла, восстанавливается за 10 долларов. Если же срок действия ТО истек, то за сам факт просрочки придется заплатить 20 долларов, а также выложить по 20 долларов за каждый месяц езды с недействующим талоном. В США платить за прохождение техосмотра на лицензированной станции или у автодилера нет необходимости. Стоимость работы и стикера будет автоматически включена в сбор за регистрацию автомобиля в каждом штате, которую также периодически нужно продлевать, а счет за ТО вышлют по почте.

ИЗРАИЛЬ

Без теста ни с места
Текст: Захар Гельман

Без ежегодного техосмотра, который в Израиле именуется просто "тестом", любой автомобиль, мотоцикл или мотороллер оказываются вне закона, и пользоваться ими в качестве средств передвижения нельзя.

Отметка о прохождении "теста" с печатью и датой обязательно должна стоять в техпаспорте автовладельца. Если полиция остановила водителя, машина которого не прошла "тест", то его сразу же штрафуют на 900 шекелей ( примерно 250 долларов). В принципе денежным штрафом и так называемыми "штрафными очками" дело для рискнувшего сесть за руль не прошедшей техосмотр машины может и не ограничиться. Его автомобиль вполне могут эвакуировать или отогнать на полицейскую стоянку.

Тесты в Израиле проходят на специальных станциях техосмотра, обычно расположенных в городских промзонах. Очередей я там не наблюдал, потому что всегда можно развернуться и протестировать "железного коня" по соседству на другой станции.

Бланк для оплаты теста обычно скачивается из Интернета, но его можно получить и на почте. Там же, на почте, или в банке оплачивается и базовая стоимость осмотра. В зависимости от класса и марки автомобиля владельцу приходится раз в год раскошеливаться на сумму от 400 до 800 шекелей. Передав в контору оплаченный бланк, владелец транспортного средства получает квиток, по сути лист проверки. А затем в дело вступают механики и техники.

Они замеряют выхлоп газов, проверяют сигналы, тормоза, ходовую часть.

Все данные отмечаются на выданном квитке. Мелкие неисправности (например, замена лампочек или починка "дворников") устраняются на месте (за дополнительную плату, конечно). Если же выявились серьезные поломки (тормоза не держат или ходовая часть не в порядке), то автовладельцу следует отправиться в гараж. Там предъявляется тот же "квиток", на котором после ремонта делается соответствующая запись. Теперь владельцу транспортного средства придется вернуться на станцию, где он проходил тест, и получить техпаспорт с отметкой о его прохождении.

При существенных конструктивных изменениях, например замене двигателя, автомобиль заново проходит техосмотр, и все изменения вписываются в техспаспорт лицензионным отделом министерства транспорта.

В еврейском государстве судебных дел, связанных с незаконным оформлением якобы пройденных тестов, немного, ибо наказания за такие преступления очень суровые. И в самом деле, неисправные транспортные средства создают угрозу жизни. Поэтому, когда несколько лет назад на скамью подсудимых сели два инспектора министерства транспорта, им предъявили обвинение по статье "Преступные действия, создающие угрозу для жизни людей", предусматривающей 20 лет тюремного заключения. Интересно, что взяточников разоблачил полицейский агент, приехавший оформлять тест на автомобиле со стертыми покрышками и неисправным тормозом.

КИТАЙ

Штрафы надо платить
Текст: Евгений Соловьев

В Пекине мне пришлось на собственном опыте узнать, что такое технический осмотр автомобиля по-китайски.

Имея за плечами не совсем приятный опыт простаивания в очередях на эту процедуру в Москве, я был готов к испытаниям и на чужбине.

Китайская действительность оказалась не такой страшной. Приехав к открытию специализированного полицейского участка, я обнаружил большую очередь - как минимум машин 20. Однако сотрудников полиции было достаточно много, да и работали они не в пример российским коллегам намного шустрее, поэтому ожидание в очереди продлилось чуть больше часа. Сам процесс осмотра, наверное, стандартный во многих странах: загнали на яму, потом на стенде изучили тормоза, свет. К моему большому сожалению, обнаружили некоторые непорядки со светом. Однако моментально предложили в соседнем боксе за символическую плату устранить все неисправности. Проверив техническое состояние автомобиля, полицейские изучают также и его послужной список - наличие непогашенных штрафов. Без этого квиток о прохождении техосмотра не выдается. Кроме того, водитель должен предоставить и действующую обязательную страховку на машину. Если все в порядке, то оплачивай в кассу 200 юаней (31 доллар), и техосмотр пройден. На все это у меня ушло около трех часов, причем с учетом небольшого ремонта. Поскольку на тот момент машина была не новая и купленная не в салоне, то техосмотр пришлось проходить ежегодно и самостоятельно. А вообще, согласно китайскому закону о безопасности дорожного движения и положениям о технической эксплуатации транспорта, ежегодному техосмотру подлежат машины старше шести лет. А не достигшие этой отметки - раз в два года. Ежегодной инспекции подлежат также "коммерческий пассажирский транспорт", а если такие авто старше пяти лет, то их проверяют два раза в год.

Намного удобнее для частного лица, в чем я убедился уже позднее, приобретать автомобиль в официальном дилерском центре. Здесь клиент получает автомобиль уже полностью "документально" укомплектованным: есть и страховка, и регистрационный номер, и пройден техосмотр. Все эти услуги обойдутся покупателю в 500 юаней (78 долларов) без учета стоимости непосредственно страховки. А в будущем можно продлевать техосмотр и страховку именно по месту приобретения машины. На тех же финансовых условиях менеджеры отгонят твой автомобиль в полицию и пройдут инспекцию.

В случае же отсутствия талончика о техосмотре владельцу машины грозит штраф до 200 юаней (31 доллар), а также три штрафных балла из 12 допустимых. Еще одним неприятным последствием отсутствия техосмотра может стать ДТП, поскольку в таком случае страховая компания вправе отказать клиенту в возмещении ущерба.

ПОЛЬША

И наклейка на стекле
Текст: Виктор Шевель

В Польше процесс технического осмотра всех транспортных средств регулируется Постановлением министра инфраструктуры о правилах технического контроля транспортных средств.

В соответствии с этим правовым актом осуществлять данную процедуру могут только компании, получившие специальную аккредитацию. Они называются станциями контроля транспортных средств. В Варшаве, к примеру, в каждом районе их по несколько штук. Сама процедура достаточно проста. Обычно владелец автомобиля звонит на станцию техосмотра и записывается на определенный срок. Как правило, ожидание до 5 дней. В установленное время водитель предоставляет свой автомобиль работнику станции, и через полчаса машину возвращают с документами. Главное, что нет очередей.

Клиента обслуживают именно в то время, на которое ему было назначено. При этом его бесплатно угощают напитками и различными сладостями. Жесткая конкуренция заставляет владельцев компаний бороться за каждого клиента. Стоимость техосмотра зависит от особенностей автомобиля. Машина с обычным бензиновым двигателем осматривается за 1000 рублей, с газовым оборудованием - 1600 рублей, импортная - 1700 рублей. Новому авто техосмотр не требуется в течение трех лет, а после пяти лет эксплуатации проходить техосмотр надо ежегодно.

ФРАНЦИЯ

Пять тысяч точек и 116 пунктов
Текст: Вячеслав Прокофьев

Франция - страна, где при соблюдении одного условия можно вообще не знать, что такое техосмотр (ТО) автомобиля или, как здесь его называют, "технический контроль".

Какого именно? Купив новенькую машину, каждые четыре года менять ее на такую же новую любой марки.

Дело в том, что ТО здесь обязателен для владельцев автомобилей, которым четыре года и более с того момента, как они сошли с заводского конвейера. Причем ТО после этого срока надо проходить один раз в два года. Что же касается всех движущихся средств, предназначенных для перевозки пассажиров, к примеру автобусов, то здесь правила строжайшие: технический контроль - каждые полгода.

Кто занимается во Франции этим делом? Густая сеть имеющих специальное разрешение частных центров. Их здесь 5000. Только в одном Париже и ближайших пригородах - несколько сотен. Так что попасть туда довольно просто. Достаточно позвонить и назначить рандеву на удобное для вас время или записаться по Интернету. Правда, как показывает опыт, если не уверен, что пройдешь ТО без сучка и задоринки, то лучше первоначально проверить автомобиль у знакомого механика. Ведь французский техконтроль придирчив донельзя: машину проверяют по 116 пунктам. Бессмысленно их перечислять, но поверьте: ни один более или менее важный узел без внимания не останется.

Сколько стоит ТО? В среднем от 60 до 70 евро. Но так как речь идет о рынке услуг, на котором за клиента борются многочисленные центры, то можно найти и подешевле. Правда, никогда не мешает сразу осведомиться о том, в какую сумму выльется повторный контроль в том случае, если при первом будут обнаружены неполадки, устранив которые надо будет позже еще раз навестить центр. В некоторых эта услуга (проверяют лишь то, что надо было отремонтировать) стоит от 15 до 20 евро, а в других она бесплатная.

Все, что касается техосмотра, четко и недвусмысленно прописано в "Дорожном кодексе" - правилах дорожного движения, включая штрафные меры по отношению к тем, кто вовремя не позаботился о его прохождении. Мой коллега и сосед по дому как-то забыл о том, что пришла пора посетить центр ТО. В ходе стандартной во Франции выборочной проверки полицейские обнаружили в его техпаспорте, что автомобилю уже несколько месяцев как исполнилось четыре года, а никакой отметки о ТО в техпаспорте не было. Моментально был выписан штраф на 90 евро, который следовало уплатить в семидневный срок. В противном случае он вырастал до 135 евро. Моего приятеля обязали посетить один из центров ТО и проинформировать об этом полицию. В конце концов, все, не считая ущерба в 90 евро, закончилось благополучно. Но с тех пор мой сосед старается своевременно проходить техосмотр.

Ну а что будет, если ТО пройти не удалось ни в первый, ни во второй раз? Без ТО, а о нем сообщает стикер, размещенный в правом нижнем углу ветрового стекла машины, появляться на дорогах Франции крайне нежелательно. Дело может закончиться тем, что автомобиль будет арестован и окажется на полицейской стоянке, за которую владельцу, не говоря уже о штрафе, придется платить немалые деньги.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Условно осмотрен
Текст: Артем Санжиев

Мистер Ли находится в приятном ожидании. Через пару дней ему доставят новенькое авто, о котором он мечтал долгие годы.

Однако до этого ему предстоит продать свой старый седан. Согласно местным правилам для оформления продажи необходимо пройти техосмотр. Но это для него не проблема. Десятки автосервисов, разбросанных по Сеулу, всегда придут ему на помощь. Процедура техосмотра в Южной Корее полностью доверена частным компаниям. Правда, они должны получить лицензию у государства.

"Сейчас корейский автопром на подъеме, поэтому большинство машин, бегающих по дорогам страны, отечественного производства. Вполне естественно, что для их обслуживания компании создают разветвленные сети автосервисов. Вы можете приехать в любой из них и получить полный спектр технического обслуживания. Сам техосмотр займет всего пару часов и обойдется вам в 60-100 долларов", - рассказал "РГ" сотрудник одного из центров техобслуживания.

В действительности южнокорейские требования к техосмотру более чем демократичные. С момента покупки нового автомобиля вы можете ездить три года, не обращаясь в автосервис. В техпаспорте вашего авто уже будет стоять отметка, что, например, до 1 июня 2014 года автомобиль не подлежит техосмотру. Однако после трехгодичной "отсрочки" вам придется ежегодно обращаться в СТО. Впрочем, никто особо не контролирует, в исправном состоянии у вас машина или нет. Только без техосмотра страховки вам не видать.

По словам Ли, за те годы, что его старая "лошадка" катала по всей стране, он никогда не знал забот. Всегда проходил техосмотр вовремя, а когда память подводила старика, заботливые сотрудники районной управы напоминали ему, что пришло время проверить надежность его транспортного средства. В Южной Корее автомобили ставятся на учет в транспортном отделе районной управы, там же делаются и отметки о прохождении техосмотра.

"Пару раз присылали мне домой письмо с напоминанием о том, что срок техосмотра истек уже. Но все это условно, никто не будет штрафовать или преследовать человека из-за техосмотра, потому что, когда станет необходимо оформлять страховку, он сам приедет в автосервис. А страховку оформляют здесь все, - рассуждал Ли. - Но если налог на автомобиль не заплатишь, тогда проблем будет много. Вплоть до суда. Ведь налог-то приличный. В среднем в год приходится платить около семисот долларов".

http://img.autorambler.ru/images/journal/ed36241cda77ce89e41673b2abe1457f
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 7
Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?
Непосредственно перед началом маневра.
В процессе выполнения маневра.
Сразу же после завершения маневра.
Ответить