События

Как не попасться на уловки автосервиса

17 апреля 2013
≈ 6 минут
27 просмотров

Купили новый автомобиль? Поздравляем! Теперь вы «привязаны» к официальному сервису. В этом нет ничего плохого (гарантия и все такое), однако дьявол кроется в деталях.

Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения.

Зачастую, особенно при выводе на рынок новой модели, логистика поставок запчастей и расходных материалов отстает от объема продаж самих автомобилей. Это и неудивительно: начальство требует высоких показателей продаж, а все остальное — неважно. Поэтому в дефиците могут оказаться даже банальные тормозные колодки, не говоря уже о более серьезных вещах типа кузовного железа.

И вот вы приезжаете на гарантийной машине к официалам с жалобой, к примеру, на какой-то гул при движении. После беглого осмотра заднему правому ступичному подшипнику выносится приговор — «на замену». Причем менять нужно всю ступицу в сборе. Бесплатно, по гарантии. Только их на складе нет, ожидайте неделю. Что ж, неделя — это еще неплохо.

Теперь самое важное — получить от сервиса так называемый заказ-наряд. Это очень важный документ — именно в нем в обязательном порядке должны быть указаны как сроки ремонта, так и полный перечень работ и их стоимость.

Теперь закон на вашей стороне. Ведь если сервис не уложился в срок, указанный в заказ-наряде, можно смело писать руководству сервиса заявление с требованием вернуть отремонтированный автомобиль в 7-дневный срок, ссылаясь на ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Более того, в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право потребовать 3 процента неустойки от общей суммы ремонта за каждый день просрочки.

Если и после этого с сервисом не будет достигнуто взаимопонимание, следует немедленно обращаться в РосПотребНадзор. И тогда живые позавидуют мертвым — эта контора с удовольствием устроит нерадивым сервисменам кромешный Перл-Харбор.

Будет уместно упомянуть и еще об одной распространенной проблеме — затягивание сроков ремонта автомобиля по КАСКО. В этой ситуации на сервисе принято игнорировать нытье владельца, ссылаясь на то, что «у нас договор со страховой, а не с вами». И опять закон на вашей стороне: потребителем работ сервиса являетесь именно вы, а не страховая компания, с которой у них там договор.

И все требования соблюдения сроков распространяются и на вас. То есть требуйте правильно оформленный заказ-наряд и начинайте читать эту статью с самого начала.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Источник: Quto.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 18
В каких случаях запрещается эксплуатация мотоцикла?
Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
При отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности, подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
Ответить