События

Как не попасть в «ловушку для водителей»

13 сентября 2012
≈ 12 минут
66 просмотров
0 комментариев
Гибдд Видеофиксация

Глава Общественного совета при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николай Кропачев призвал горожан активнее жаловаться на "ловушки", расставляемые нечистыми на руку сотрудниками ГИБДД. А координатор общества "Синих ведерок" Петр Шкуматов видит лишь один способ защиты от нечестных инспекторов - видеорегистратор в каждой машине.

Общественный совет при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, появившийся около года назад, во вторник, 11 сентября, на встрече с журналистами предложил горожанам активнее проявлять себя в борьбе с "ловушками" ГИБДД. Речь идет о ситуациях, когда организация дорожного движения недостаточно информативна либо знаки, разметка или полосы размещены таким образом, что водитель просто вынужден нарушить правила дорожного движения. Этими ситуациями пользуются корыстные сотрудники ГИБДД, месяцами, а порой и годами отлавливая нарушителей на одних и тех же местах.

Николай Кропачев уверен, что сотрудников ГИБДД необходимо наказывать, поскольку, согласно 2-й статье Закона "О полиции", одним из основных видов деятельности полиции является именно предупреждение правонарушений. Глава совета отмечает, что в случае, если сотрудник ГИБДД видит нечеткую разметку, неправильный знак, повреждение дороги, которое провоцирует на нарушение правил дорожного движения, он обязан сообщить об этом своему начальству. В противном случае сотрудник ГИБДД совершает должностное правонарушение. Члены совета продемонстрировали видеоряд с типичными "ловушками" ГИБДД: спрятанные за деревьями или строительными лесами знаки, узкая полоса движения для объезда общественного транспорта.

Николай Кропачев предлагает каждому, кто заметит такую "ловушку ГИБДД", направлять обращение на официальный сайт совета. Совет обработает жалобу и перенаправит ее в "Дирекцию по организации дорожного движения" для разрешения проблемы. При этом заместитель председателя совета, координатор комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов пояснил "Водителю Петербурга", что главная цель совета не помочь какому-то конкретному водителю, получившему штраф или лишившемуся прав в результате действий хитрых сотрудников ГИБДД, а запустить механизм борьбы с нарушениями на конкретном участке на территории города и области: "Мы пытаемся решить вопрос комплексно, убрать источник правонарушения. Мы прилагаем все силы, чтобы руководство ГИБДД активизировалось".

Что касается юридической поддержки лиц, попавших в "ловушку", то члены совета утверждают, что целенаправленно не занимаются такими вопросами. Однако советуют автовладельцам обращаться в центр бесплатной юридической помощи при СПБГУ, кроме того, Александр Холодов отмечает, что члены совета не отказывают в консультации водителям в приемные часы.

Лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов выделил самые типичные виды "ловушек". "Самая распространенная - объезд препятствия. В этом случае сотрудники ГИБДД стоят непосредственно за ним и снимают правонарушение на видео. В случае, если они видят у вас видеорегистратор, то останавливать даже не будут, смысла нет - упустят других "клиентов". Есть и другие варианты, - рассказывает Шкуматов. - Обгон в запрещенном месте, например, когда сотрудники ГИБДД вступают в сговор с водителем трактора или иного габаритного "тихохода". Тот едет 30 км/ч на участке дороги, где запрещен обгон, за ним образуется пробка, и те, у кого не выдерживают нервы, начинают обгон через сплошную. Там этих торопыг поджидают гаишники. 2 - 3 машины останавливают, трактор съезжает на обочину, а через некоторое время снова выходит на "дело". Петр Шкуматов уверен, что доказать свою невиновность поможет лишь наличие видеорегистратора: "По статистике каждый 50-й водитель в год попадает в такие "подставы". А в наших судах всегда действует такой принцип - нет основания не доверять сотрудникам полиции. Ни один судья не будет разбираться в конкретном случае, только наличие видео может изменить ситуацию".

Заместитель начальника УГИБДД Алексей Сумин рассказал, что количество заявлений граждан по сравнению с прошлым годом выросло в два раза. В среднем в ГИБДД и в "Дирекцию по организации дорожного движения" приходит до 50 жалоб ежесуточно. Однако Сумин отмечает, что в 40% случаев граждане отказываются от своих жалоб. Это связано с тем, что многие рядовые сотрудники ГИБДД не могут грамотно объяснить суть претензий, что вызывает возмущение водителей, но в дальнейшем при разговоре в управлении, после разъяснений компетентных сотрудников, нарушители признают свою вину. Также Алексей Сумин подчеркнул, что в результате проверок по факту жалоб автовладельцев около 10 - 20% инспекторов ГИБДД привлекаются к ответственности.

Сами члены совета назвать точную цифру устраненных нарушений в организации дорожного движения затрудняются. По словам Александра Холодова, статистика не ведется, и зачастую ГУ "ДОДД" Санкт-Петербурга начинает проверку по жалобам с форума совета еще до официального запроса.

Текст: Кристина Волобуева

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
ФАС предлагает гибкую систему акцизов на бензин. Верите ли вы, что эта мера не позволит ценам расти слишком быстро?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 11
Можете ли Вы начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?
Да.
Нет.
Ответить