События

Как автомобили могут танцевать на льду

9 декабря 2010
≈ 16 минут
52 просмотра

С началом зимы, первыми снегопадами и гололедом, перед автолюбителями возникает дилемма – то ли купить комплект зимней резины, то ли полноприводную машину. Пытаясь склонить потенциальных покупателей к последней точке зрения, московское представительство концерна BMW решило провести массированную артподготовку.

Почти целый месяц, с начала декабря, на одном из популярных подмосковных горнолыжных курортов, будет проходить мероприятие под названием BMW xPerience, в рамках которого можно познакомиться практически со всей гаммой полноприводных автомобилей баварского концерна – а это без малого 45 моделей.

Для легковых полноприводных машин и младших моделей кроссоверов подготовлена трасса на асфальтовой площадке, ну а для тяжелой артиллерии в лице моделей BMW Х5 и BMW Х6 в ближайшем карьере соорудили условно-внедорожную трассу. Условность ее в том, что компания никогда и не позиционировала эти модели, как полноценные внедорожники, так что и большая часть препятствий была вполне по силам кроссоверам средней руки. Большая часть, но не все – в качестве финального аккорда нас рассадили по машинам, инструкторы сели за руль, и продемонстрировали нам стремительный подъем на очень крутой холм с последовавшим стремительным спуском. Вот такой аттракцион по силам лишь автомобилям с очень мощным двигателем, ради которого, собственно, и покупают модели BMW Х5 и BMW Х6.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2d7225a7166b551824e7a4e75ad972b1
Фото: Михаил Прохоров

На асфальтовой площадке было более интересно. Во первых, нам повезло с погодой – был один из немногих по-настоящему морозных дней этой зимы, так что под колесами были участки полноценного, 100% натурального льда, которые чередовались с пятнами асфальта. Такая картина под колесами очень часто встречается в реальных условиях, а на языке профессиональных испытателей автомобилей подобный вид смешанного покрытия дорожного полотна зовется «микстом». Во вторых, на этой трассе был представлен практически весь модельный ряд полноприводных автомобилей BMW, от третьей до седьмой серии, включая кроссоверы BMW Х1 и BMW Х3. Последний, кстати, первый раз официально вышел «в свет».

Трассу по площадке проложили достаточно сложную, с крутыми поворотами, затяжными скоростными дугами и даже имитацией движения по плотно заставленному машинами двору. Так как все модели выступали в равных условиях, по окончании заездов можно было совершено точно назвать лидеров – первое место заняла полноприводная модификация седана 5-й серии, как автомобиль с максимально прозрачным и интуитивно понятным управлением на скользком покрытии. Третье место заняло купе, представлявшее модельный ряд 3-й серии. А между ними, на почетном втором месте, расположился новичок, BMW Х3. Весьма неплохой результат, и единственное, что можно поставить машине в укор – слишком гулкий звук при захлопывании дверей. Как-то породе не соответствует.

http://img.autorambler.ru/images/journal/478aa6aa708844d8637c472e0b1414d4
Фото: Михаил Прохоров

Помимо представления широкой публике нового BMW Х3, был еще один повод для праздника. В этом, уже завершающемся году, баварский концерн отмечает 25-летний юбилей появления полного привода на своих легковых автомобилях. Полный привод был впервые применен на втором поколении BMW 3 серии (Е30) с 2,5-литровым рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 171 л.с. Модель была оснащена постоянным полным приводом; который распределял крутящий момент двигателя между передней и задней осями в соотношении 37:63. При экстремальных или крайне динамичных условиях езды это соотношение изменялось при помощи вискомуфт раздаточной коробки и заднего дифференциала. Например, если задние колеса теряли сцепление с дорогой, то больше мощности передавалось на передние колеса. Также можно было плавно передать мощность с прокручивающегося заднего колеса на другое заднее колесо. Блокировки имели автоматическое управление, но не вмешивались в работу стандартной антиблокировочной тормозной системы, которая была полностью включена в любых условиях. На практике такой подход означал, что водитель вспоминал о наличии в машине системы полного привода лишь в тех случаях, когда пользовался ее преимуществами: оптимальное сцепление колес с дорогой при увеличении скорости на выходе из поворота, уверенное сцепление и разгон без проскальзывания на мокрой дороге; уверенное управление на снегу и льду.

BMW 325i «Allrad», оснащенный полным приводом, был впервые показан публике на Международном Франкфуртском автосалоне 1985 года наряду с кабриолетом 3 серии и BMW M3. Полноприводная модель возглавляла список новинок концерна BMW, но основное внимание прессы было приковано к другим моделям. Первый в истории полноприводный автомобиль марки BMW из-за своего скромного облика остался в тени, так как все внимание публики было адресовано его более ярким «братьям». Превосходные качества автомобиля в полной мере проявились лишь на автодроме, где он получил заслуженное признание.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4048b60031c9a5a98e725226bdf5b92a
Фото BMW

«Новый BMW — это новый чемпион в том, что касается управляемости», — именно так испытатели немецкого автомобильного журнала Auto Zeitung описали первый полноприводный BMW 3 серии вскоре после его появления. С 1988 года начался выпуск полноприводных BMW 3 серии Туринг; к этому моменту модель обозначалась как BMW 325iX. К 1993 году число проданных автомобилей обеих моделей достигло 30 тысяч.

В 1991 году буква «X» впервые появилась на автомобиле BMW 525ix (Е34) с 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 192 л.с. как обозначение полноприводной технологии. Одновременно появились первые электрические системы распределения мощности – новая схема была реализована посредством многодисковых муфт с автоматическим непрерывным управлением; тяговое усилие распределялось между передней и задней осями в пропорции 36:64 в обычных условиях и могло изменяться по мере необходимости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/602e9c45c02210499f86f65554102825
Фото BMW
Первоначально для задней оси использовалась многодисковая муфта с гидравлическим управлением, на смену ей пришло электронное управление тормозной системы. Блок управления полноприводной системы для анализа ситуации принимал сигналы скорости колес от антиблокировочной тормозной системы и положении дроссельной заслонки. Электроника обеспечивала очень быструю и точную реакцию, что способствовало нейтральной управляемости автомобилей на мокрых и заснеженных дорогах. Первые полноприводные автомобили BMW 5 серии выпускались в версиях Седан и Туринг.

Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаил Прохоров и BMW

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 10
Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?
Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
Оба мотоциклиста.
Ответить