События

Интересные факты про светофор к его дню рождения

5 августа, 16:00
≈ 10 минут
2 226 просмотров

Ровно 102 года назад, 5 июля 1914 года, в американском Кливленде был установлен первый светофор. Он был полуавтоматическим – управлял им полицейский, сидящий рядом в специальной будке.

Попытки регулировать уличное движение при помощи разных приспособлений предпринимались и раньше. Некоторые считают годом изобретения светофора 1868, а родиной - Лондон. Но эти устройства, далекие от современного светофора по строению, не прижились, так как были слишком громоздкими и сложными, да и вовсе небезопасными - одно взорвалось и нанесло серьезные увечья находящемуся рядом полицейскому. Поэтому те светофоры, что мы видим сейчас повсеместно, потомки именно светофора из 1914 года, изобретенного Джеймсом Хогом.

"Самый сложный светофор", Берлин

Тогда новое изобретение на несколько лет подзабыли – уличное движение не было настолько оживленным, чтобы повсеместно требовались светофоры. Вспомнили о нем только 6 лет спустя, когда траффик в Детройте значительно вырос и необходимо было найти оптимальное устройтво для регулировки движения. Тогда, на пересечении улиц Вудворд и Мичиган, был установлен второй светофор. В отличие от первого, имевшего только красный и зеленый свет, на нем уже появился желтый. В 1923 году Гаррэт Морган представил первый автоматический светофор – кстати, запатентован он был также 5 августа.

Светофоры быстро распространились по всему миру. В России первые появились в 1930 году – в Ленинграде на пересечении проспектов 25 октября и Володарского  (сейчас Невского и Литейного) и в Москве – на пересечении  улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

Позитивный светофор, Иерусалим

До некоторых стран светофоры дошли в несколько искаженном виде – например, в Японии вместо зеленого цвета несколько десятилетий использовали синий. И хоть светофоры давно заменили на традиционные, аксиома «иди на синий, стой на красный» удивляет приезжих до сих пор.

Несколько интересных фактов о светофорах:

1.       Самый большой памятник светофору установлен в Лондоне. Собственный есть и в России – в Новосибирске.

2.       Житель мегаполиса в среднем за свою жизнь проводит около 6 месяцев в ожидании зеленого сигнала светофора.

3.       В Рио-Де-Жанейро с 2005 года официально разрешено в темное время суток игнорировать красный сигнал светофора, из-за высокого риска ограбления в случае остановки.

4.       В столице КНДР – Пхеньяне повсеместное распространение светофоры получили только в 2010 году. До этого их заменяли девушки-регулировщицы.

5.       В Берлине есть светофор с 13 сигналами. Без специальной подготовки разобраться в них невозможно, поэтому рядом сидит полицейский и поясняет, что хочет светофор от участников движения.

 

Нью-Йорк

За 100 с лишним лет светофоры значительно изменились, они стали высокотехнологичными и энергосберегающими. Ряд из них подключают к интеллектуальным транспортным системам, чтобы светофор мог сам менять режим работы в зависимости от траффика. 

Технологии в отношении безопасности дорожного движения будут двигаться еще дальше - корейский дизайнер Ханьюн Ли выдвинул идею дополнить светофоры голограммами. По его задумке, когда пешеходы переходят дорогу, водители должны видеть на дороге большую красную голограмму с идущими людьми.

Приживется такая технология, или будет изобретено что-то еще более эффективное - покажет время. Но «прадедушка» у всех один – тот самый первый светофор, установленный 102 года назад в Кливленде.

Фото: Комсомольская Правда, turistua, plurrimi

 

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение, управляя легковым автомобилем?
110 км/ч.
90 км/ч.
60 км/ч.
Ответить