События

Грустные итоги борьбы за звание самого популярного автомобиля Европы

6 октября 2008
≈ 22 минуты
51 просмотр

Европейцы наконец-то подсчитали, сколько они напокупали автомобилей в первом полугодии этого года, зато сделали это очень дотошно. По сравнению с Россией, в Старом Свете все плохо - в большинстве стран отмечено заметное падение продаж. Некоторые классы, в основном большие кузова, сократились чуть ли не наполовину, во многих сегментах сменились лидеры. Относительно комфортно чувствуют себя лишь микролитражки и премиум-сегмент (данные о продажах - JATO Dynamics). Россию данные тенденции особенно не касаются, но, возможно, в ближайшее время и у нас начнутся похожие процессы.

Микроавтомобили. Запущенный в продажу в июле прошлого года, Fiat 500 уже стал одним из лидеров в своем классе. Однако короля подвинуть не смог - более древняя Panda по-прежнему остается самым продаваемым мини в Европе - почти каждая пятая европейская микро - именно эта итальянка. Вообще, этот класс машин в первой половине года стал вторым по темпам роста - +19%.

    1. Fiat Panda - 123 074 (-17,6%)
    2. Fiat 500 - 92 802 (-)
    3. Renault Twingo 72 003 (+101,8%)
    4. Citroen C1 - 57 326 (9,4%)
    5. Toyota Aygo - 54 881 (2,6%)
    http://img.autorambler.ru/images/journal/3a7324383ded907f2ef7d699e9ec7918
    Fiat Panda. Фото Fiat.

    Peugeot 207 с трудом удержал за собой звание самого продаваемого маленького автомобиля в Старом свете. Renault Clio отстала от своего извечного соперника всего на 111 машин. В 21-м веке только модели этих фирм доминируют в классе. С 2000 по 2005 годы гегемоном был Peugeot, в 2006-м в лидеры вырвалась Renault, но уже в следующем году 207 вернул себе первое место.

      1. Peugeot 207 - 221 687 (2,6%)
      2. Renault Clio - 221 576 (-3,2%)
      3. Opel Corsa - 218 418 (-3,5%)
      4. Ford Fiesta - 188 799 (-8,1%)
      5. Fiat Grande Punto/Punto - 178 459 (-21,5%)

      В так называемом "гольф-классе" лидирует угадайте кто. Пятый Golf уже собирается на пенсию, в Париже только- только показали приемника, а он по-прежнему играет в старика- разбойника, и дает прикурить соседям по палате. В первом полугодии продажи golf V выросли еще на 10,7%. Видимо, Golf уже перешел в разряд вечных ценностей, как золото, недвижимость и предметы искусства, в которые вкладываются люди во время кризиса.

        1. VW Golf/Golf Plus - 306 064 (10,7%)
        2. Ford Focus - 215 255 (-8,1%)
        3. Opel Astra - 191 250 (-7,6%)
        4. Peugeot 308 - 126 756 (-)
        5. Skoda Octavia - 109 229 (0,2%)

        В среднем классе новый Ford Mondeo идет к вершине по трупам душ восторженных покупателей. Однако даже 1,5- кратный рост продаж не дает ему добраться до лидера - VW Passat. До него еще надо пройти еще столько же. Интересно, что из первой десятки в этом классе рост продаж показали только три модели - помимо Mondeo, в плюсе оказались Renault Laguna и Mazda6.

          1. VW Passat - 140 885 (-16,3%)
          2. Ford Mondeo - 91 105 (45,1%)
          3. Renault Laguna - 61 610 (70,8%)
          4. Opel Vectra - 51 046 (-14,9%)
          5. Toyota Avensis - 45 515 (-26,3%)
          http://img.autorambler.ru/images/journal/e4e7c40d936f97b6119a0855f6ce0b43
          Volkswagen Passat. Фото Volkswagen.

          В краю больших седанов по-прежнему все плохо. За полгода сегмент потерял почти треть продаж. Зато здесь сменился лидер . Skoda Superb зазевалась на промежуточном финише конца прошлого года и позволила обскакать себя японцам - что характерно, не Toyota. Чем европейцев покорила Subaru Legacy/Outback неизвестно, но это единственная модель в десятке лучших, которая наращивает продажи (+6%).

            1. Subaru Legacy/Outback - 7 674 (6%)
            2. Skoda Superb - 6 567 (-20,3%)
            3. Chrysler 300 - 5 0477 (-38,1%)
            4. Hyundai Sonata/Sonica - 3 357 (-43,1%)
            5. Chevrolet Epica - 3 356 (-25,4%)

            Класс купе - холерная палата европейского рынка. Падение продаж - 35,9%! Всего продано чуть больше 7000 автомобилей. Между прочим, еще в 2000-м году этот рынок был в 10 раз больше. Осталась надежда, хоть и небольшая, на новинки - Renault Laguna и VW Scirocco. Пока же основная нагрузка приходится на старичков - Peugeot 407 и Hyundai Coupe.

              1. Peugeot 407 - 3 614 (-28%)
              2. Hyundai Coupe - 2 752 (-42,2%)
              3. Ford Mustang - 494 (51,1%)
              4. VW Scirocco - 124 (-)
              5. Chrysler Crossfire 66 (-91,9%)

              15,9% - среднее падение продаж по классу родстеров и кабриолетов. Опять только три машины из 10-ти вышли за полгода в плюс - среди них лидер - Peugeot 207CC , который остался при своих.

                1. Peugeot 207CC - 26 092 (0,1%)
                2. VW Eos - 18 431 (-8,3%)
                3. Opel Astra TwinTop - 12 179 (-24,2%)
                4. Smart ForTwo - 10 844 (57%)
                5. Renault Megane - 9 567 (-37,8%)
                http://img.autorambler.ru/images/journal/84fe5eb842779533aa4157bbb0aabf29
                Peugeot 207 CC. Фото Peugeot.

                Opel Meriva конролирует почти треть рынка малых минивенов, даже не смотря на падение продаж. Ближайший преследователь - Renault Modus - хоть и резко сократил дистанцию, по-прежнему находится далековато от трона.

                  1. Opel Meriva - 64 902 (-14,4%)
                  2. Renault Modus -43 481 (31,6%)
                  3. Ford Fusion - 41 420 (-9%)
                  4. Nissan Note - 38 508 (3,8%)
                  5. Opel Agila - 17 031 (32,7%)

                  А среди среднеразмерных минивенов короля все-таки свергли. Citroen C4 Picasso прервал 11-летнее правление Renault Scenic, увеличив свои продажи почти в полтора раза. Вместе со своей старой теткой Xsara Picasso, которой принадлежит 5,8% рынка, род нового короля контролирует почти четверть своего мира.

                    1. Citroen C4 Picasso - 115 932 (47,3%)
                    2. Renault Scenic - 105 261 (-26,7%)
                    3. Opel Zafira - 90 879 (-6,7%)
                    4. VW Touran - 70 101 (-22,5%)
                    5. Ford C-Max - 64 698 (10,7%)

                    Среди больших минивенов правит род Ford. Причем их власть еще мощнее - не смотря на падение продаж в этой категории более чем на 20%. Два лидера - S-Max и Galaxy - захапали себе почти 40% рынка.

                      1. Ford S-Max - 32 269 (-21,1%)
                      2. Ford Galaxy - 18 207 (-10%)
                      3. Renault Espace - 15 084 (-28,8%)
                      4. Mercedes Vito - 13 749 (-3,7%)
                      5. VW Sharan - 9 668 (-19,2%)
                      http://img.autorambler.ru/images/journal/e2cd7a56f563256da7f016edcf6c98a5
                      Ford S-Max. Фото Ford.

                      Среди маленьких паркетнико два первых места также принадлежат одной марке. Suzuki SX4 единолично владеет 42,2% рынка, а на второе место вышел Suzuki Jimny - его продажи падали, но у конкурентов они падали еще сильнее.

                        1. Suzuki SX4 - 29 926 (23,8%)
                        2. Suzuki Jimny - 12 432 (-12,5%)
                        3. Fiat Sedici - 12 291 (-26,6%)
                        4. Daihatsu Terios - 10 918 (-13,2%)
                        5. Jeep Wrangler - 3 576 (68,4%)

                        Средние внедорожники. Как только появляется какой-нибудь крупный рынок, так туда рано или поздно приходит VW и всем остальным праздник портит - Tiguan только появился на свет, а уже подвинул японских старожилов - Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara. Один из немногих сегментов авторынка, где зафиксирован общий рост продаж. Во-многом благодаря Tiguan.

                          1. VW Tiguan - 43 018 (-)
                          2. Toyota RAV4 - 38 502 (-30,5%)
                          3. Honda CR-V - 35 901 (-14,3%)
                          4. Suzuki Grand Vitara/XL-7 - 22 739 (-27,7%)
                          5. Land Pover Freelander - 20 044 (-6,2%)

                          Большие внедорожники - еще одно мертвое царство. Вирус высоких цен на нефть нещадно косит их продажи. По иронии судьбы, единственный автомобиль в top10 в этом классе, кто показал весьма положительную динамику продаж - Hummer H3. Без комментариев.

                            1. Hyundai Santa Fe - 14 619 (-43,7%)
                            2. Land Rover Discovery - 8 140 (-17,4%)
                            3. Jeep Grand Cherokee - 5 474 (-40,4%)
                            4. Mitsubishi Pajero - 5 439 (-50,5%)
                            5. Nissan Pathfinder - 4 899 (-38,9%)

                            http://img.autorambler.ru/images/journal/761d279e52c9f46f79be8b68b097826b
                            Hyundai Santa Fe. Фото Hyundai.
                            В премиуме совсем другие любимые авторы. Здесь рынки делят парни из большой немецкой тройки, а остальные ловят крошки с их стола.

                            Вход в премиум остался за Audi. А3 - по-прежнему самая любимая премиум-малютка Старого Света. Однако "копейка" BMW и Mini выдали мощный спурт вверх и возможно, скоро свергнут ингольштадтку. Сегмент за полугодие остался при своих, однако отдельные представители этого рынка совсем плохи - Alfa Romeo 147 и Volvo C30 потеряли более 30% продаж.

                              1. Audi A3 - 102 403 (-2,2%)
                              2. BMW 1-series - 84 358 (44,4%)
                              3. Mini - 71 859 (27,4%)
                              4. Mercedes A-class - 67 174 (-7,2%)
                              5. Mercedes B-class - 53 973 (-6,4%)

                              Зато Mercedes отыгрался в самом крупном из премиум-сегментов. C-class сверг с трона трешку BMW. Причем бывшая правительница так расстерялась (-20,2%), что пропустила вперед еще и Audi A4. Этим трем моделям приндлежит почти 75% этого рынка.

                                1. Mercedes C-class - 121 190 (55,3%)
                                2. Audi A4 - 115 783 (-0,4%)
                                3. BMW 3-series - 98 149 (-20,2%)
                                4. Volvo V50 - 32 510 (9%)
                                5. Saab 9-3 - 26 289 (-4,9%)

                                Пятерка BMW наконец-то уговорила Audi А6 отдать ей лидерство в среднем премиуме. Она была второй в течение 7(!) лет, но наконец-то сумела перебить ставку "четырех колец". Всего 469 пунктов разделили эти две машины на промежуточном финише, так что у А6 есть шанс вернуть себе лидерство по итогам года. Победит тот, у кого продажи упадут меньше. В этом сегменте Volvo V70/XC70 пытается имитировать погоню за немецкими грандами - во всяком случае, это единственная модель в десятке, у которой продажи выросли.

                                  1. BMW 5-series - 59 471 (-5,2%)
                                  2. Audi A6 - 59 002 (-17,9%)
                                  3. Mercedes E-class - 45 662 (-24,5%)
                                  4. Volvo V70/XC70 - 40 639 (21,2)
                                  5. Jaguar XF - 9 642 (-)
                                  http://img.autorambler.ru/images/journal/adaba648d7b11f978246413a6ca75cfa
                                  BMW 5-Series. Фото BMW.

                                  Среди флагманских седанов гегемон, как всегда, S-class - больше 40% рынка. Рынок переживает тяжелые времена (-15%), лишь у Audi A8 положительная динамика.

                                    1. Mercedes S-class - 9 813 (-20,1%)
                                    2. Audi A8 - 5 623 (2,9%)
                                    3. BMW 7-series - 3 495 (-22,9%)
                                    4. VW Phaeton - 2 028 (-6,2%)
                                    5. Jaguar XJ - 1 324 (-24,5%)

                                    Премиальные внедорожники - вотчина Баварских моторных заводов, которым принадлежит треть рынка. Отлично выглядит Х5, увеличивший продажи в полтора раза и готовящийся сместить с трона младшего брата Х3 -осталось ликвидировать разрыв в 394 голоса.

                                      1. BMW X3 - 28 842 (-21%)
                                      2. BMW X5 - 28 448 (47,5%)
                                      3. Mercedes M-class - 22 614 (-19,5%)
                                      4. Audi Q7 - 16 478 (-28,5%)
                                      5. VW Touareg - 14 772 (-20,4)

                                      Премиум-купе - это теперь один из самых динамично развивающихся сегментов европейского авторынка (+9,9%). Основное население здесь составляют BMW и правитель тоже из этого рода - "трешка", однако Audi A5 показала 9-кратный рост продаж и готовится примерить мантию правителя на себя.

                                        1. BMW 3-series - 25 579 (-0,4%)
                                        2. Audi A5 - 21 442 (825%)
                                        3. Audi TT - 10 582 (-33,7%)
                                        4. BMW 1-series - 9 035 (-)
                                        5. Porsche 911 - 5 845 (-28,5%)

                                        Среди родстеров и кабрио Mini (11 975 машин) был свергнут сводным баварским братом 3-й серии (18 582, +60,4%). Продажи трешки выросли на 60%. Весьма хорошие результаты показывает и младшенький из этого семейства - кабрио 1-серии.

                                        Единственный класс, где господство немцев не так очевидно - это супер-премиум. Между прочим, это самый быстрорастущий сегмент авторынка - черт с ним, с бензином! Правда, и здесь главным стал Audi - ее R8 увеличил продажи в 3,5 раза! Неплохо держатся Ferrari и Rolls-Royce, а вот у Lamborghini и Aston Martin - спад.

                                          1. Audi R8 - 1 992 (250,1%)
                                          2. Ferrari F430 - 1 408 (11,3%)
                                          3. Aston Martin V8 Vantage - 1 251 (-4,2%)
                                          4. Aston Martin DB9 - 682 (-18,2%)
                                          5. Ferrari 599 GTB Fiorano - 380 (-2,8%)
                                          http://img.autorambler.ru/images/journal/6682bdcc5a059745c1f5cf8b2d11cf1d
                                          Audi R8. Фото Audi.

                                          Текст: Сергей Самсонов.

                                          Источник: AutoNews.ru
                                          Опрос
                                          Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
                                          Да
                                          Нет
                                          0 комментариев
                                          ПДД онлайн Билет 10, вопрос 16
                                          Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд в данной ситуации?
                                          Нет.
                                          Да, если отсутствует приближающийся поезд.
                                          Да.
                                          Ответить