События

Госдума согласна заменить транспортный налог на бензиновый акциз

19 июля 2010
≈ 9 минут
70 просмотров
Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет акцизов на топливо. Об этом сообщает "Российская газета".

Идею возврата к формированию целевых фондов на строительство дорог поддержали депутаты Госдумы в конце прошлой недели в рамках "круглого стола".

Автодороги планируется ремонтировать и содержать за счет акцизов на топливо. Акцизы, которые уже сейчас существуют, повысят в среднем на три рубля с литра бензина. За счет них станут формировать бюджетный федеральный дорожный фонд и региональные фонды.

Хотя еще предложений по концепции дорожного фонда много. Например, глава Комитета по строительству и земельным отношениям предлагает сделать фонд внебюджетным. Минфин же не намерен выводить дорожный фонд из-под опеки бюджета. Однако, чтобы деньги, которые там будут аккумулироваться, "не сгорали" в конце года, дорожный фонд сформируют по принципу Инвестфонда. Дорожникам это поможет уже весной начинать работы по ремонту, а не ждать осени, когда их заявки на ремонт одобрят и выделят деньги. По мнению экспертов, схема перехода денег на другой год, позволит улучшить качество работ, оптимизировать затраты. Все это должно положительно сказаться и на дорогах.

Глава минтранса Игорь Левитин, ведомство которого было инициатором пересмотра источников финансирования содержания дорог, напомнил, что бензин дорожает и без повышения акцизов.

Стоимость топлива растет, а средств на дороги по-прежнему не хватает. Потребность на содержание и ремонт - 193,5 млрд рублей. При нынешней схеме сборов дефицит - 136,7 млрд рублей, констатировал Игорь Левитин. Обнуление транспортного налога и создание фонда за счет акцизов позволит уже в 2014 году выйти на бездефицитное финансирование ремонта и содержания дорог, считает министр.

В минфине тоже заинтересованны в решении проблем с ремонтом дорог и в поиске наполнения источников финансирования. В финансовом ведомстве поддерживают схему минтранса. В базовую модель бюджета на 2011 год уже закладываются параметры по увеличению акциза на 2 рубля, а в 2012-м еще на один рубль. Причем даже при полном обнулении транспортного налога на легковые машины в 2011 году, а также отмене сборов с грузовиков в 2012 году. Объемы финансирования содержания дорог в рамках федеральной целевой программы можно увеличить со 155 млрд рублей до 196 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты минфина. Средств хватит и на компенсацию регионам в 2011 году выпадающих доходов от обнуления транспортного налога. Деньги от сбора акцизов предполагается переводить в регионы в зависимости от продаваемых объемов бензина, протяженности дорог и количества автомобилей. При предложенной схеме, по расчетам специалистов, в 2011 году увеличение поступлений должно составить 116 млрд, в 2012-м - 266 млрд, в 2013-м - 290 млрд рублей.

Несмотря на привлекательные перспективы, сельское хозяйство может пострадать от новой системы. Поэтому планируется акциз на дизельное топливо, на котором в основном работают аграрии, сделать меньше, чем на бензин. Кроме того, Игорь Левитин предложил выпадающие расходы сельского хозяйства от акцизов компенсировать не деньгами, а строительством дорог на селе.

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет повышения акцизов.

Текст: Татьяна Шадрина

http://img.autorambler.ru/images/journal/59cf19469735c0240e903bc18ab51495
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 11
Можете ли Вы начать обгон?
Нет.
Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
Да.
Ответить