События

Гибрид из Toyota и Mazda

16 июля 2009
≈ 7 минут
35 просмотров

Крупнейший в мире японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. и Mazda Motor Corp. намерены заключить соглашение о взаимодействии на рынке гибридных автомобилей с бензиново-электрическим двигателем, передает в четверг Bloomberg со ссылкой на деловое японское издание Nikkei. Это сотрудничество в первую очередь необходимо Mazda для того, чтобы как можно быстрее получить доступ к новому для нее рынку гибридов.

Несмотря на то, что в обеих компаниях отказались комментировать сообщение японских СМИ. Всего за несколько часов акции Маzda, на фоне этого сообщения, подорожали на 12%.

У Маzda «за плечами» более 10 лет работы над автомобилями, которые ездят на водородном топливе. Такие автомобили более экологичны, чем электрические «гибриды», но стоят дороже, и для их серийного выпуска готовить инфраструктуру достаточно тяжело. А вот собственных «гибридов» у компании в линейке до сих пор нет.

Почти 12 лет назад Toyota была первой крупной автокомпанией, которая всерьез занялась разработкой гибридных двигателей, состоящих из электрогенератора и обычного бензинового агрегата. В 1997 на свет появился ее первый серийный гибрид – Toyota Prius. С тех пор наработками компании пользовались Ford и Nissan. Впрочем, в каждом из этих случаев, речь шла о выпуске небольших партий машин.

В рамках совместного проекта Toyota будет поставлять партнеру основные комплектующие, которые Mazda будет использовать для своих моделей. Первые автомобили Mazda с гибридными моторами Toyota появятся не раньше 2013 года. Общий объем производства на первом этапе составит лишь около 100 тыс. машин. Для Toyota партнерство – это неплохая возможность заработать.

В этом году начались продажи третьего поколения Toyota Prius. При этом, несмотря на то, что из-за кризиса японская компания сократила производство большинства своих моделей, в том что касается выпуска «гибридов» – планы производства пересматриваются лишь в сторону увеличения.

В Японии, как отмечают в местной ассоциации автопроизводителей, только в июне продажи новых Prius составили более 22 тыс. Таким образом Prius оказался самым продаваемым автомобилем у себя на родине.

Третий Prius получил более мощный мотор – 1800 кубических сантиметров против 1500. А расход топлива уменьшен почти на 10%. В Японии и США, автомобиль стоит дешевле, чем его предшественник почти на $3 тыс. Его цена составляет здесь около $ 21 тыс.

Пока гибридные модели актуальны для Европы, Японии и США. На двух последних Toyota – лидирует по продажам с большим отрывом. А вот Toyota в Европе идут неслишком успешно. Продажи неуклонно сокращаются, а доля на рынке составляет лишь около 5% (данные Европейской Ассоциации Автопроизводителей ACEA). Для того, чтобы быстрее доставлять машины клиентам, уже в следующем году Toyota планирует запустить свой первый завод в Европе, рассчитанный на выпуск 20-30 тыс. автомобилей в год.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 10
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по Б.
Только по А.
По любой.
Ответить