События

ГИБДД проводит спецрейд по выявлению беспечных водителей

15 декабря 2008
≈ 13 минут
25 просмотров

Намедни по дорогам Подмосковья прокатился спецрейд «Автокресло». Его смысл еще раз напомнить родителям о необходимости позаботиться о безопасности ребенка при его перевозке. Кто-то детское кресло воспринимает как очередное выкачивание денег из автовладельцев, кто-то — как средство, помогающее сохранить жизнь самому дорогому человеку. Ведь статистика по области страшная — 51 погибший ребенок за неполный год.

О детской безопасности мы поговорили с начальником ОГИБДД УВД по Ленинскому району, полковником милиции Анатолием Дорожкиным и инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, капитаном милиции Ириной Мениковой.

— Анатолий Михайлович, многие родители в требовании сотрудников ГИБДД перевозить ребенка в специальном детском кресле видят лишь очередное выманивание денег. Считают, что оно совершенно необязательно, так ли это?

— Отвечу как отец: люди, задающие подобные вопросы, не сопоставляют цену жизни своего личного, собственного ребенка с ценой этого кресла. А статистика очень цинична. Только на территории нашего Ленинского района за 10 месяцев 2008 года пострадала 8 детей из-за нарушений перевозки. Основная причина — отсутствовали детские удерживающие кресла, ребята не были пристегнуты ремнями безопасности. И каково видеть родителей на месте ДТП, когда их ребенка увозит реанимация!

— Есть мнение, что крепче рук матери для малыша быть ничего не может…

— Есть и мнение, что пристегиваться надо только водителю, а пассажирам сидящим сзади не обязательно. Ну, во-первых «для инспектора», во-вторых, водительское место опаснее при аварии. Будьте уверены, что в момент лобового столкновения погибает и человек, который был сзади — не пристегнутый, и тот, кто был впереди. Задний просто ломает впереди сидящего. Мать сама, своим телом, может просто раздавить ребенка. И уж тем более удержать его не сможет.

По данным крэш-тестов, при столкновении автомобиля с неподвижным объектом на скорости 50 километров в час при создавшемся ускорении вес ребенка мгновенно увеличивается в 33 раза. Удержать такой груз в руках не способен ни один родитель. А если к тому же взрослый еще и не пристегнут ремнем безопасности, то он обрушивается на ребенка массой в несколько тонн.

— Взрослый ремень может удушить малыша, специальные приспособления его приподнимают. А если сэкономить — подушечку под ребенка положить?

— То что разработано — сделано в ходе экспериментов. Было продуманно все, чтобы не только сберечь жизнь ребенка, но и его здоровье: ширина ремней, под каким углом они расположены, их прочность, конструкция сидения. Конечно, бывают крупные детишки, которые в 12 лет уже в детское кресло не помещаются, здесь родители должны руководствоваться здравым смыслом, но помнить, что ремень безопасности должен проходить четко по грудной клетке.

— Во время подобных операций удается достучаться до сознания родителей или все без толку?

— Достучаться можно двумя способами, они зависят от индивидуальности человека. Либо административным, либо предупреждая и объясняя заранее. Наши инспектора по пропаганде работают непосредственно в школах с детьми, с родителями, передают информацию через газеты, подготавливают репортажи с дороги для телевидения.

— Неужели меньше стали нарушать?

— Нет. В перевозки детей без специальных удерживающих сидений было выявлено в два с половиной раза больше человек — 881 нарушение. И в три с половиной раза больше выявлено водителей и пассажиров, которые не пользуются ремнями безопасности.

— Какой сейчас штраф за перевозку ребенка без кресла?

— 500 рублей по административному кодексу. Планируют увеличить. Мы усилили контроль в зоне школ. Кстати, из-за этого и увеличилась выявляемость подобных нарушений. Ведем агитацию и пропаганду. Но все спешат и не задумываются о последствиях. Сажают детей на переднее сидение. Многие машины иностранного производства имеют звуковой сигнал, реагирующий на непристегнутый ремень.

— Дети более отзывчивы и восприимчивы, — объяснила Ирина Меникова. — С родителями работать сложнее.

— Удается вести какой-то диалог?

— Конечно, родители не всегда идут на контакт. Но есть факты — пострадавшие дети, против этого не чего возразить. Взрослые должны придерживаться правил перевозки детей для их безопасности. Та же проблема и со скутерами. Пока других рычагов воздействия на родителей нет, только количество погибших детей из-за этой игрушки. Хотелось бы иметь более действенные рычаги воздействия на водителей, управляющих скутерами и тому подобными транспортными средствами. С нового года ждем соответствующие дополнения в административный кодекс. Появятся штрафные санкции, ужесточатся требования к водителям — чтобы была открыта категория «А», однозначно. Эта доступная игрушка сегодня приводит к очень печальным последствиям.

— Ситуация в городе Видное лучше или хуже чем по всему району?

— В городе большая плотность транспортных потоков и наибольшая плотность пешеходов, поэтому, естественно, происшествий здесь больше. И если в целом по району у нас снижение ДТП, то по городу увеличение их числа. В текущем году в Видном произошло 48 ДТП, в прошлом — 47. Самое распространенное происшествие — наезд на пешехода. География и застройка города такова, что практически от каждого дома есть выезд в сторону центральной дороги, всего 125, а где есть выезд, там есть возможность выхода на проезжую часть и ее пересечение. Естественно, на каждом выезде со двора установить какие-либо регулирующие приспособления или искусственные неровности мы не можем.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу только трамваю Б.
Уступите дорогу обоим трамваям.
Уступите дорогу только трамваю А.
Ответить