События

ГИБДД прокомментировала восемь мифов о зимнем вождении

5 февраля 2014
≈ 9 минут
53 просмотра

К середине зимы водители, привыкнув к изменившимся погодным условиям, стараются быть осторожнее на заснеженных и скользких дорогах. Тем не менее, помешать безопасному управлению автомобилем могут банальные, но распространенные мифы, в которые часто верят даже опытные водители. Многие знают о них и, возможно, сами являются заложниками одного из таких мнений. Госавтоинспекция рекомендует всем водителям проверить собственную подверженность подобным заблуждениям и сделать верные выводы.

  1. МИФ — в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
    ФАКТ — все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.
  2. МИФ — в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.
    ФАКТ — нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.
  3. МИФ — противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.
    ФАКТ — не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.
  4. МИФ — для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
    ФАКТ — на самом деле, такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний — соответственно, назад.
  5. МИФ — ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
    ФАКТ — даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.
  6. МИФ — до тех пор, пока лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке.
    ФАКТ — чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.
  7. МИФ — современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
    ФАКТ — технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее, безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.
  8. МИФ — если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
    ФАКТ — конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» начинает социологический опрос в преддверии новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения. Всем посетителям официального сайта Госавтоинспекции предлагается принять участие в этой работе и высказать свое мнение относительно наиболее распространенных, на их взгляд, заблуждений, бытующих среди водителей, об управлении автомобилем в зимних условиях.

Источник: Информация ГИБДД
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 16
По какой траектории можно продолжить движение направо на легковом автомобиле?
Только по А.
По любой.
По А и Б.
Только по Б.
По Б и В.
Ответить