События

ГИБДД обнародовала развернутые данные по угонам в столице

17 сентября 2008
≈ 7 минут
28 просмотров

На прошедшем сегодня, 17 сентября, круглом столе, организованном совместно газетой "MKмобиль", компанией "Росгосстрах" и сотрудниками Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы была представлена интересная и наиболее полная на данный момент статистика по автомобильным угонам в столице.

Ежегодно в Москве угоняется более 13000 автомобилей. При этом пик автокраж традиционно приходится на весну и осень (в эти периоды в одной только Москве ежедневно похищается до 40 машин). От промысла злоумышленников не спасают ни сигнализации, ни механические средства защиты, ни даже спутниковые охранные комплексы. Таким образом, с начала года в Москве было угнано 8 тыс. 73 машины.

Автоворы ни брезгуют ни чем: угоняются как старенькие "Жигули", "Москвичи", "Запорожцы", так и автомобили премиум класса, стоимость которых доходит до 20 млн. рублей! Впрочем, основной вклад в статистику столичных угонов вносят Lada "десятого" семейства и иномарки среднего класса (Volkswagen, Mazda, Opel, Chevrolet, Daewoo, Toyota, недорогие представители семейства Audi и Mercedes. Это самые востребованные на "черном рынке" модели.) Причем, если старенькие машины преимущественно угонят на запчасти, то новые иномарки воруют исключительно для перебивки номеров и последующего сбыта в соседние с Москвой регионы (Тверь, Тула, Смоленск, Рязань, Калуга).

Что же касается престижных иномарок, то такие машины, как Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX35 и Lexus LX похищаются исключительно под заказ и уходят чаще всего в один из северокавказских регионов.

Тут следует заметить, что недавний вооруженный конфликт в Южной Осетии, как ни странно, положительно сказался на ситуации с угонами престижных иномарок. На время активной фазы конфликта количество угонов резко сократилось. Однако, по мере стабилизации ситуации был отмечен скачкообразный рост количества VIP-угонов.

Способы отъема автомобилей у столичных преступников весьма разнообразны. Скажем, старые автомобили похищаются ночью со дворов жилых домов. Исполнители таких угонов - подростки из неблагополучных семей. За вознаграждение в 1000-2000 рублей, которое им обещают взрослые покровители, они охотно идут на преступление.

Новые машины, стоимостью от 10 000 до 25 000 долларов, воруют более или менее зрелые преступники (согласно милицейской статистики их возраст колеблется от 22 до 28 лет). Чаще всего исчезают автомобили данной категории со стоянок торгово-развлекательных и офисных центров. Для осуществления своих преступных замыслов, угонщики используют код-грабер (электронный прибор, считывающий и запоминающий цифровой код сигнализации автомобиля-жертвы). Другой вариант - это кража ключей от машины - преступники настолько умелы, что смогут незаметно вытащить связку ключей хоть из кармана, хоть из сумки или барсетки.

Но самые дерзкие угоны случаются с автомобилями премиум класса. Редкий случай, когда престижную иномарку похищают в тайне от ее владельца. Вооруженное разбойное нападение - вот стандартная схема, по которой действуют преступники.

При написании статьи использованы материалы газеты "Московский комсомолец".
Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 15
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги?
Нет.
Да.
Ответить