События

ГИБДД настаивает на коррупционной схеме приема экзаменов на «права»

2 февраля, 13:44
≈ 7 минут
402 просмотра

Нет, господа, воля ваша, но что-то неладное творится в «автомобильном» департаменте ведомства г-на Колокольцева, если его представители не чураются откровенной лжи, причем распространяют ее посредством правительственной газеты. Так, сегодня 1-й заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов со страниц «Российской газеты» попытался объяснить стране, почему тайно доработанный его ведомством административный регламент, регулирующий сдачу экзаменов на «права», не является коррупционным и не создаст проблем кандидатам в водители.

Любопытно, что даже в преамбуле своего выступления заслуженный гаишный генерал не упустил случая передернуть факты, пытаясь, видимо, таким образом придать весомости всему изложенному им ниже. Он заявил, в частности, что проект нового «экзаменационного» регламента утвержден приказом министра внутренних дел в октябре прошлого года и отправлен на регистрацию в Минюст. Однако забыл упомянуть, что согласно постановлению Правительства № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», этот документ должен был быть утвержден почти год назад. Почему же ГАИ так затянуло с принятием документа, без которого вся реформа автошкольного образования, идущая в стране с конца 2014-го года попросту теряет смысл?

Все очень просто: ведомство изначально понимало, что неспособно принимать экзамены по новым прогрессивным правительственным требованиям, в том числе исключающим коррупционную составляющую процесса. И всеми силами пыталась создать такой документ, чтобы, сохранив свои интересы, создать иллюзию работы по-новому. Но, как водится в этой службе, ничего не получилось. В итоге тот вариант регламента, который был передан для регистрации в Минюст в конце прошлого года и вызвал резкую критику профессионального сообщества, ее не прошел. Сейчас гаишники повторили попытку. Однако что они изменили в столь важном документе, прямо влияющим на жизнь миллионов россиян (ежегодно на «права» сдает около 2 млн. человек) — никому не известно: новую редакцию регламента для широкого обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов вывешен, как того требует закон, не был. И судя по тому, как таинственную бумагу комментирует генерал Швецов, в ней заложена не одна бомба замедленного действия.

Вот, скажем, генерал утверждает, что «станет возможным проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме». Но не говорит, что такие автодромы есть только у автошкол, механизма взаимодействия с которыми регламентом не предусмотрено в принципе! А если это должно быть предусмотрено другими документами – то почему за целый год они так и не были разработаны?

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 20
Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:
Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.
Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.
Ответить