События

ГИБДД могут оставить без техосмотра

8 февраля 2010
≈ 9 минут
41 просмотр

Отобрать у ГИБДД функции техосмотра и передать их частным компаниям предлагается в разработанном Минэкономразвития законопроекте «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ».
Он подготовлен по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения, рассказал директор департамента Минэкономразвития Андрей Шаров.

По проекту проводить техосмотр будут аккредитованные организации, обладающие необходимым оборудованием и являющиеся членами саморегулируемой организации. Они будут выдавать талон о прохождении техосмотра, пояснил Шаров, первый техосмотр новых автомобилей — «автоматический» при постановке на учет. По его словам, предельную стоимость процедуры будут определять регионы, но по единой федеральной методике, что позволит избежать монополизма и завышения цен. Проект вступит в силу с 2011 г., но в течение двух лет граждане смогут выбрать, где пройти техосмотр — в ГИБДД или у частника, рассказал Шаров.

У проекта Минэкономразвития есть конкурент. В 2009 г. единороссы уже вносили в Госдуму законопроект, предлагавший с 1 июля 2010 г. передать проведение техосмотра единой системе центров. В мае комитет Госдумы по транспорту после негативного отзыва правительства предложил авторам отозвать проект. Но на этой неделе депутаты намерены перевнести его, рассказал председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, претензии правительства устранены. При этом комитет Госдумы поддержит инициативу запретить ГИБДД проводить техосмотр, кто бы ее ни внес, говорит он.

Получить комментарии в МВД вчера не удалось. По данным Движения автомобилистов России, в 2006 г. более 63% автовладельцев получили талончик техосмотра с помощью связей или взяток.
С тех пор ситуация только ухудшилась, говорит председатель движения Виктор Похмелкин: средняя стоимость техосмотра — 120-160 руб. (в Москве — 520 руб.), а среднее «вознаграждение» за талончик без предоставления автомобиля на осмотр в Москве — $200.

Поможет проект и автомобильным дилерам, уверен Похмелкин.
«Уже и не верится, что проект будет принят в ближайшее время, у нас в стране 43 млн автомобилей, значительная часть автовладельцев покупает техосмотр в среднем за 3000 руб., представляете, какой черный рынок, в котором многие заинтересованы!» — радуется совладелец крупной дилерской компании.

По оценке партнера PwC Стэнли Рута, в России до кризиса дилеры получали 72% дохода от продажи новых автомобилей и только 28% — от подержанных машин и сервиса. Российская схема доказала свою уязвимость в 2009 г., когда продажи новых автомобилей упали на 49% и дилерам пришлось развивать сервис, говорил Рут. Новый рынок Шаров и Шишкарев оценивают в сотни миллионов долларов.

Но предложениями Минэкономразвития дилеры разочарованы. Проект запрещает частникам ремонтировать автомобили на станциях техосмотра, чтобы избежать конфликта интересов, предупреждает Шаров. Это делает техосмотр малопривлекательным: создание сети техцентров требует больших инвестиций, признает депутат Госдумы и основатель дилерской группы «Рольф» Сергей Петров. Дилеры могут зарабатывать не на техосмотре, а на устранении неисправностей, объяснял директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексея Терещенко. В проекте депутатов такого запрета нет, говорит Шишкарев.

Совмещение техосмотра и ремонта более удобно для потребителя, которому не придется стоять в двух очередях, к тому же человек может выбрать, где пройти процедуру, считает председатель московского отделения «Свободы выбора» Андрей Мухортиков.

Текст: Наталья Костенко, Елена Виноградова.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 5
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Разрешено.
Разрешено только с частичным заездом на тротуар.
Запрещено.
Ответить