События

Гаишники отказываются работать из-за пробок

26 марта 2012
≈ 8 минут
56 просмотров

Причин для образования пробок в Москве более чем достаточно. Среди них – крайне низкий уровень водительских навыков большинства участников дорожного движения, а также огромное количество мелких аварий, участники которых считают своим долгом дождаться экипажа ДПС, даже если дело ограничилось небольшими царапинами на бамперах.

А любая мелкая авария на дорогах Москвы может привести к многокилометровому затору. В ГИБДД не скрывают, что инспекторы не справляются с возложенными на них обязанностями по оформлению всех аварий. «По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет – если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в 2010 – уже 3,4 миллиона», - рассказал источник в Госавтоинспекции агентству «РИА Новости».

При этом только 5% мелких аварий оформляются без участия гаишников. «Их (водителей – прим.ред.) можно понять, ведь одно дело, когда ДТП оформлено инспектором, который фактически является его свидетелем, а совсем другое – когда сам водитель заявляет о страховом случае. Вполне резонно, что у страховых компаний возникают вопросы, ведь в этой сфере нередко действуют и мошенники. Однако оформление незначительных дорожных происшествий – это большая нагрузка на инспекторов ДПС, а граждане остаются недовольны, так как приходится долго ждать наряды», - отметили в ГИБДД.

Таким образом, гаишники вновь предлагают, даже настаивают на том, чтобы в России в полную силу заработал т.н. «европротокол». Выиграют от этого все без исключения, считают полицейские: на экипажи ДПС снизится нагрузка, водители не будут терять столько времени на оформление аварии, и, самое главное, снизится число заторов. Что характерно, в МВД категорически против того, чтобы вводить временные рамки, определяющие время прибытия инспекторов к месту ДТП. Согласны с этим и депутаты.

В частности, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков полагает, что «это не отвечает здравому смыслу, поскольку, учитывая реалии крупных городов, регламентировать время прибытия просто невозможно. Время прибытия экипажей ДПС может исчисляться часами, это может быть четыре, шесть, а бывали случаи и восемь часов. Им что, на вертолете прилетать?».

О том, что спеша к месту аварии, можно воспользоваться спецсигналами и «растолкать» любую пробку, полицейские по каким-то причинам забывают. Более того, даже пеший путь часто занимает у них немало времени: автор этих строк, попав в небольшое ДТП, дожидался сотрудника полиции четыре часа – именно столько времени понадобилось инспектору, чтобы дойти от МРЭО, находившегося ровно через две улицы, до того пятачка, на котором не поделили дорогу две машины.

Но вполне возможно, что, начиная с лета, оформление «копеечных» аварий все же будет происходить без участия сотрудников МВД: предполагается, что именно к этому времени будет рассмотрен и одобрен пакет поправок к действующему закону об ОСАГО. Согласно одному из пунктов законопроекта, лимит выплат по «европротоколу» должен быть увеличен до 50 тысяч рублей.

Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 16
Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.
Нет.
Ответить