События

Гаишники не знают ПДД, а водители нашли еще один способ не платить штраф

16 июля 2008
≈ 13 минут
74 просмотра

“Учись, сынок! Не выучишься — генералом станешь!”

Для получения права управлять автомобилем можно не учиться: ни в автошколе, ни самостоятельно. Правда, сесть за баранку автомобиля без соответствующей подготовки можно лишь будущим сотрудникам ГИБДД. Именно об этом и заявил полк ДПС ГИБДД УВД Свердловской области.

Завлекая в ряды инспекторов ДПС новобранцев, местная ГАИ распространила листовку, в которой не только сулит всяческие санаторные льготы, но даже — в качестве, видимо, главного соблазна — получение водительского удостоверения категории “А” и “Б”… без обучения.

При этом авторы листовки особо подчеркивают, что новички, не обученные рулить, должны будут (гоняя по встречной) на федеральных и местных дорогах обеспечивать безопасность дорожного движения.

Свердловские кандидаты в водители, не желающие учиться по причине слабоумия или отсутствия способностей, уже потянулись в отдел кадров местного милицейского околотка с целью трудоустройства и получения водительского удостоверения без обучения.

Эксперты полагают, что ничего крамольного в этом нет. Ведь и вправду: зачем инспектору ДПС учить Правила дорожного движения, если при включенных спецсигналах он имеет абсолютно законное право требования половины из них не выполнять и незаконное право не выполнять их вторую половину…

Физическое лицо юридическому не друг, не товарищ, не брат!

Кого наказывать за превышение скорости, если “преступление” зафиксировано видеокамерой, уже давно понятно: собственника транспортного средства. Иными словами, Петровича, передавшего по доверенности свой автомобиль потенциальному нарушителю Иванычу. А вот кого наказывать, если автомобиль принадлежит автокомбинату №22, стало понятно только на днях…

Первая версия, выдвинутая на сей счет заместителем начальника ДОБДД МВД России товарищем Кузиным, звучала примерно так: будем, понимаешь, требовать у автокомбината представить список водителей, допущенных в тот день к верчению баранки.

Идея вскоре показалась наивной, ибо автокомбинат может запросто прошение проигнорировать, и за это ничего ему даже не будет…

Тогда родилась и прозвучала из тех же уст во всеуслышание новая идея (сколько их еще таких будет…): “Если говорить об ответственности собственников транспортных средств, которыми являются юридические лица, то данному владельцу и будет направляться постановление. Организации, естественно, сами находят своего нарушителя. А это просто: существуют система учета работы, путевые листы, и т.д. Так что штраф либо уплачивает водитель сразу, либо организация”.

Правоведы в шоке. С какого это, извините, бодуна, штраф будет оплачивать водитель, если постановление вынесено в отношении автокомбината? Статья 32.2 КоАП РФ прямо указывает, что административный штраф должен быть уплачен тем лицом, которое привлечено к административной ответственности. То есть в этом случае — автокомбинат.

Но и тут неувязочка вышла! Автокомбинат (любой, а не только №22) как юридическое лицо не может привлекаться к административной ответственности по статье 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения), ибо ответственность юридических лиц этой статьей не предусмотрена! Поскольку не может целый автокомбинат превысить скорость, юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения.

Когда это станет известно на милицейском верху, на подобные нарушения комбинатовских водителей закроют глаза (то есть объектив видеокамеры). И всякий водитель фирмы “Рога и копыта” избавится от необходимости экстренно снижать скорость перед всевидящим оком.

А когда это дойдет до сознания заядлых нарушителей, их автомобильчики получат надежную крышу какого-нибудь юридического лица.

Вот и получится, что из-за несовершенства законодательства обыкновенным гражданам — собственникам или водителям личных “Жигулей” — придется отвечать везде и всегда, а шоферюгам (ишь, устроились!) автокомбината №22 нигде и никогда…

Гаишники захватили власть над судьями и прокурорами

Что делать, если камера видеофиксации нарушений выдаст изображение автомобиля, за рулем которого в момент совершения “преступления” сидел судья, депутат или прокурор? Или же господа менее важные, но управлявшие автомобилем, принадлежащим вышеозначенным лицам?

Им надо будет явиться в ГАИ и доказать инспектору, что они судьи, прокуроры иль депутаты, ответили милицейские чины…

Прямо не оторвать глаз от картины (холст, масло, 840х560, начало XXI века, автор известен): очередь у кабинета сержанта Шкандыбайло, состоящая из прокуроров, судей и депутатов. Пишутся с восьми утра. Все с красными корками и такого же цвета лица от возмущения. Сержант требует доказательств. Кто доказал — свободен! Квитанция о штрафе — в урну!

Другая картина (пока в эскизах): головастые депутаты пишут письмо султану из депутатской комиссии по законодательству: федеральные законы, учитывая высокий статус судей, депутатов и прокуроров, не позволяют гаишникам наказывать служивых! А ведь вопреки закону наказывают! Шлют, понимаешь, квитанции без разбору!

Ироды…

В общем, явно превышает свои полномочия!

Картина третья (пока в набросках): создается база данных по неприкасаемым (а то ходят тут, понимаешь…). В нее попадают: бесплатно — судьи, прокуроры, депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и прочих аналогичных структур. За деньги — все прочие. Абонементы продаются месячные, квартальные, годовые, пожизненные.

Кто последний? Мы за вами…

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить