События

Гаишникам не хватает на всех

11 ноября 2008
≈ 10 минут
25 просмотров

Глава ГУВД Москвы обещает сократить штат гаишников ради повышения зарплат оставшимся сотрудникам. Сами инспекторы утверждают, что увольнения пагубно скажутся на дорожном движении в столице. А правозащитники прогнозируют, что без работы останутся самые честные гаишники, которые не найдут денег, чтобы выкупить себе место в службе.

ГУВД Москвы сообщает о серьезном сокращении своего штата. По словам главного милиционера города Владимира Пронина, в декабре будет подписан приказ, согласно которому 15% личного состава милиции будут сокращены из правоохранительных органов. Увольнения затронут и московских гаишников. «Мне начальник ГИБДД Москвы Казанцев говорил, что не надо его службу сокращать. Я ему ответил, что как раз его службу надо сокращать в первую очередь: чем меньше на дорогах сотрудников ГИБДД, тем меньше пробок в столице. Это шутка, конечно», – рассказал в интервью «Российской Газете» Пронин. По его словам, деньги от упразднения некоторых должностей пойдут на повышение зарплат оставшихся на службе сотрудников. Предполагается, что в скором времени не проработавший года постовой будет получать 21 тысячу рублей, а лейтенант – от 25 тысяч рублей. Начальники подразделений за хорошую работу подчиненных смогут получить ежемесячную прибавку к жалованию в 15–20 тысяч рублей.

Заместитель начальника ГАИ России Владимир Кузин уверен, что для сокращения штата ГАИ необходимо четкое обоснование, потому что в Москве и так не хватает инспекторов.

«Штатные нормативы были утверждены указом президента очень давно. В них всегда существовал разрыв в сторону нехватки кадров между реальным штатом и требуемым по нормативам, – говорит Кузин. – Сейчас ситуация на дорогах, в МРЭО и пунктах техосмотра города говорит о том, что сокращать штат нельзя. В любом случае для таких шагов нужны конкретные причины».

Источник в ГАИ Москвы пояснил «Газете.Ru», что, скорее всего, увольнения не коснутся рядовых инспекторов ГИБДД. «В наших отделениях количество штатных работников для каждого округа было установлено еще 10–15 лет назад, когда уровень автопарка в Москве был существенно меньше. Сейчас в некоторых округах работает по три патрульных автомобиля, что явно не хватает для нормального контроля ситуации на дорогах», – говорит инспектор.

По его словам, сейчас, наоборот, наблюдается увеличение штата – батальоны превращаются в полки ДПС, потому что резко возросли нагрузки на каждого сотрудника. «Возможно, сократят тех, кто работает в аппарате – бумажки перекладывает с места на место. Дорожных инспекторов из-за нехватки кадров трогать не будут», – уверен собеседник.

В ГИБДД Московской области, а также в ГАИ России «Газете.Ru» сообщили, что в других регионах подобные сокращения пока не предвидятся.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что положительных результатов такие сокращения не принесут. «После сокращения останутся только недобросовестные сотрудники – те, кто принесут комбату деньги, а честных уволят», – говорит Травин. Правозащитник уверен, что увольнение инспекторов из МРЭО отделов по регистрации автотранспорта и приема экзаменов вызовет большие очереди. «Возможно, они будут увольнять работников ДПС в расчете на введение «европейского протокола» по ОСАГО, когда автовладельцы сами смогут оформлять ДТП без гаишников», – предположил он.

Правозащитник Виктор Похмелкин уверен, что сокращать инспекторов ГАИ можно только вместе с передачей части их функций другим ведомствам. «Вот если техосмотр, экзамены и регистрацию автомобилей заберут у ГИБДД, тогда есть смысл говорить о сокращении», – считает Похмелкин. По его словам, в ГАИ, безусловно, есть люди, которые ничего не умеют, кроме того, чтобы сидеть в засадах на нарушителей ПДД и оформлять протоколы. «В ГАИ есть реальная нехватка профессионалов, которые могут разбираться в обстоятельствах ДТП и решать эти вопросы. В отличие от тех, кто только и умеет, что работать «по скорости», у этих профессионалов будет меньше шансов остаться в ГАИ», – заключил он.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 20
Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом "Рот ко рту".
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом "Рот ко рту".
Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца: вначале 1 вдох методом "Рот ко рту", затем 15 надавливаний на грудину.
Ответить