События

Ford опять забуксовал

19 марта 2009
≈ 10 минут
71 просмотр

Между руководством завода Ford во Всеволожске и рабочим назревает новый трудовой конфликт. Рабочие готовы времено отказаться от роста зарплат, но в обмен они требуют от компании ввести мораторий на сокращения на заводе. Администрацию на такие условия не устраивают.

Как стало известно «Газете.Ru», ситуация на заводе Ford во Всеволожске начинает накаляться. Переговоры по новому трудовому договору между рабочими и администрацией, которые должны были завершиться еще в конце февраля, затягиваются до 20 апреля. Об этом сообщили в компании Ford.

Конфликты между рабочими и автозаводом уже несколько лет начинались именно перед подписанием нового коллективного договора. Профсоюз настаивал на увеличении зарплаты. Администрация сопротивлялась. Начиналась забастовка. После руководство, как правило, шло на уступки, а рабочие соглашались на компромис.

На этот раз камнем преткновения в переговорах снова стали деньги.

«Пока речь о забастовки не идет. Мы намерены решать ситуацию в рамках трудового кодекса, – рассказал «Газете.Ru» лидер профсоюзной организации завода Алексей Этманов. – Нам самим не нравится ситуация, когда для того, чтобы добиться увеличения заработной платы приходится объявлять забастовку. Именно поэтому мы предложили один раз четко прописать механизм, как должна увеличиваться зарплата и индексироваться инфляция».

В этом году Ford не будет увеличивать зарплат рабочим в связи с кризисом. «Внеочередная индексация зарплаты для работников завода была проведена в сентябре 2008 года (на 8,5%). В текущей экономической ситуации у компании нет возможности дополнительно увеличить зарплату, – замечает директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, – Однако, мы сохраняем весь социальный пакет.

Сейчас средняя заработная плата на заводе составляет 27 000 рублей.»

«Нам действительно говорят, что компания из-за кризиса несет убытки. Продажи падают, закрываются заводы в США, в Европе идут сокращения», – рассказывает Этманов. В России продажи Ford c начала года упали на четверть (данные Ассоциации европейского бизнеса). «Только, если посмотреть на статистику продаж, спрос на модель Ford Focus от месяца к месяцу растет. Падает спрос на Galaxy и Fusion. Так мы же их и не производим. Почему мы должны расплачиваться за Америку и Европу», – считает профактивист. По его словам, на заводе ходят слухи о том, что из-за кризиса на заводе планируются сокращения.

«В настоящий момент планов по сокращению работников на заводе нет», – возражает Кулиненко. «Нас уверяют, что увольнять никого не собираются. Только тогда спрашивается, почему работодатель не идет на наши условия?

Мы предложили, что согласимся на некоторое время с тем, что зарплаты повышать не будут, в обмен мы хотим, чтобы и работодатель на этот же период ввел мораторий на сокращения», – поясняет Этманов.

Впрочем, в компании Ford действительно, очевидно, последующих сокращений не исключают. «В условиях падения спроса на автомобили в России в целом компания должна корректировать объем производства. В настоящий момент Ford рассматривает все возможные варианты такой корректировки с тем, чтобы избежать сокращения работников», – отмечает Кулиненко.

По мнению экспертов, в кризис споры с рабочими могут оказаться даже выгодны производителю.

«Во время кризиса позиции рабочих объективно более слабы. Если еще год назад Ford не мог позволить себе остановить производство, так как во время роста это связано с существенными материальными потерями, то теперь простой может быть даже в интересах компании – у дилеров будет время распродать ранее поставленную продукцию», – убежден аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. Кроме того, по словам эксперта, если еще до недавнего времени автозаводы боролись с нехваткой кадров, теперь желающих работать на рынке в избытке. «Компания может уволить ряд профсоюзных активистов в рамках сокращений, создав базу для спокойного развития в будущем», – считает он. По мнению эксперта, скорее всего, Ford, который последние несколько лет был вынужден уступать рабочим, теперь наконец-то сможет диктовать персоналу свои условия.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 17
Перевозка груза запрещается, если он:
Установлен на сиденье для пассажиров.
Выступает более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди или сзади.
Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.
Ответить