События

Европейские автокомпании спасены от кризиса

17 июля 2009
≈ 9 минут
33 просмотра

Европейские продажи новых автомобилей выросли в июне на 2,4%. Главная заслуга в том, что автомобильная отрасль Европы начала показывать задатки роста, принадлежит правительствам некоторых европейских государств, которые своими действиями и денежными средствами стимулировали потребительский спрос.

Средний показатель продаж по всем европейским странам повысился первый раз за последние 14 месяцев, т.е. с тех пор, как промышленность вошла в тяжелый экономический кризис.

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) также констатирует, что тренд на серьезное падение продаж обозначился в мае 2008 года. В июне прошлого года спад европейских продаж составлял 7,9% по сравнению с июнем 2007. В июне этого года первый раз наметился рост и, в общей сложности, в этом месяце было продано и зарегистрировано 1 461 859 автомобилей.

В первые шесть месяцев этого года продажи пассажирских автомобилей в Европе упали в целом на 11%. За первое полугодие 2009 года в Европе продано 7 425 762 новых автомобилей против 8 346 828 годом ранее.

К европейской зоне статистики АСЕА относит 27 государств-членов ЕС плюс страны EFTA (Европейская ассоциация свободной торговли) за исключением стран-островов: Кипр и Мальта.

Страны бывшего соцлагеря теперь называются новыми членами ЕС, и ACEA считает по ним отдельную статистику. В этих странах спад продаж новых автомобилей за июнь составил 25,3%. Из восточно-европейских стран лучше себя сегодня чувствуют только Чехия (рост в июне 18%) и Словакия (феноменальный рост продаж на 57,4%). Критических цифр достигло падение продаж в Латвии (-72.6%). В абсолютных цифрах Польша осталась крупнейшим восточноевропейским рынком, тем более, что падение продаж в июне было совсем незначительным (-2,5%). По результатам полугодия ведущие страны региона нарастили продажи: Словакия (+18,4%), Чехия (+7,9%) и Польша (+0,2%), хотя в целом рынок в регионе снизился (-27,1%).

В Западной Европе продажи в июне выросли на 4,6%. Именно пятерка ведущих стран Европы (Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания) берет на себя львиную долю европейского автомобильного рынка. Большинство стран ввели законодательные меры по стимулированию потребительского спроса, когда покупатели получают денежные премии при сдаче своих старых автомобилей в утиль и покупке новеньких, более экологичных автомобилей.

Изменение количества продаж новых автомобилей в июне 2009 года по отношению к июню 2008 года:

Германия +40,5%
Италия +12,4%
Франция +7,0%
Великобритания -15,7%
Испания -15,9%
США -27,7%
Россия -56,0%

По итогам полугодия Германия (+26.1%) и Франция (+0.2%) смогли соответственно повысить и удержать спрос на автомобили по сравнению с прошлым годом. Однако если брать результаты всех западноевропейских стран, то рынок легковых автомобилей снизился на 9.8%, чему способствовало снижение продаж в Италии (-10.7%), Великобритании (-25.9%) и Испании (-38.3%).

Исполнительный директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил на прошлой неделе, что 2010 год для автомобильной промышленности будет таким же сложным, как и 2009 год. Выход из кризиса не будет простым и затянется на несколько лет.

Продажи премиальных марок упали в прошлом месяце, но снижение было не столь серьезными, как и в предыдущие месяцы. "Есть первые признаки некоторого восстановления," - заявил исполнительный член совета директоров BMW AG Ян Робертсон (Ian Robertson). BMW, крупнейший в мире производитель роскошных автомобилей, в июне лидирует по объему продаж. Однако и его продажи упали на 13% (до 105220 автомобилей) по сравнению с результатом июня 2008 года. В целом за первое полугодие 2009 года продажи BMW снизились на 19%.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 11
При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:
Водитель легкового автомобиля.
Водитель грузового автомобиля.
Ответить