События

Евро вложились в машины

27 апреля 2009
≈ 9 минут
32 просмотра

Эксперты аналитического агентства «Автостат» посчитали, что в первом квартале текущего года среднюю стоимость машин, которые покупали россияне составила около $20 тыс. Несмотря на проблемы с кредитами отечественные автолюбители не торопятся покупать дешевые машины. Многие из них стараются купить хороший прошлогодний автомобиль по более доступным ценам, чем до кризиса. В прошлом году средняя цена на автомобиль, которые продавались на российском рынке, составляла почти $23 тыс. Так как курс доллара вырос за это время почти на треть, это означает что в рублевом выражении траты на покупку машины возрасти. С начала года большинство производителей подняли цены на свою продукцию в среднем на четверть, подсчитали аналитики. Вместе с тем, многие покупали прошлогодние автомобили со скидкой.

По мнению специалистов, спрос на автомобиль определяло соотношение цены и качества. В Европе и США с началом кризиса спрос в сторону более дешевых моделей усилился. В России эта тенденция была заметно меньше. «Кризис привел к резкому сокращению спроса на автомобильном рынке в целом. Однако, так чтобы люди переключились исключительно на доступные модели, этого не произошло. Определяющим фактором для успеха машины на рынке стало «выгодное предложение»», – считает директор «Автостата» Сергей Целиков. Так, компания Mazda, в целом предпочитающая не снижать цен на свои модели, в начале весны провела очень эффективную распродажи моделей Mazda 3. По признанию дилеров, модели с уценкой исчезли со складов почти мгновенно. Volkswagen Tiguan можно было приобрести с уценкой в несколько тысяч евро. Спрос на эти автомобили также возрос.

«Для многих покупка автомобиля стала формой завуалированных инвестиций своих денег.

Как они размышляли: у меня есть рубли, на них можно купить евро или автомобиль, стоимость которого тоже будет привязана, в той или иной мере, к курсу иностранной валюты. При этом, автомобиль можно использовать», – поясняет специалист.

Автомобилисты оказались достаточно разборчивы, и выбирали машины которые действительно подешевели с кризисом. Mitsubishi с начала года перешли на долларовые цены. Модельный ряд этой марки тут же подорожал почти в два раза и спрос на машины практически прекратился. Тогда они сделали скидку 10% желая привлечь клиента. Однако, это не принесло практически никакого результата. «Достаточно часто автодилеры использовали низкие цены, чтобы просто завлечь к себе клиента. Автомобили есть на словах и в рекламных объявлениях. То что, в наличии дешевого автомобиля, а ждать его в лучшем случае полгода выяснялось лишь тогда, когда человек хотел купить машину», – рассказывает Целиков. В других случаях, в продаже оказывался автомобиль совершенно «пустой», без ковриков и даже без брызговиков. В результате, человек покупал машину, и к ней все самое необходимое, в результате выплачивая за нее почти туже сумму, что и до уценки.

«Ситуация на рынке будет усугубляться. Чем дальше, тем труднее будет отыскать модель или даже отдельную комплектацию, которые будет покупать выгодно», – предсказывает аналитик.

Цены на машины продолжат расти и затраты при покупки машины вырастут еще больше: в рублях на 12-16%. В долларовом выражении машины будут стоить около $19 тыс. на автомобили и рост затрат на них в рублях. Изменение розничных цен на российские модели ожидается, по их оценкам, примерно на уровне инфляции (13-15%). Иномарки подорожают сильнее, на 20-25%. При этом, аналитики отмечают, что суммарная выручка российских дилеров от продажи новых автомобилей в 2009 году сократится до $34-36 млрд – это почти в два раза ниже прошлогодних показателей ($62,9 млрд).

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 12
Можете ли Вы поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Да.
Нет.
Ответить