События

Euro NCAP провела краш-тесты популярных семейных минивэнов

16 декабря 2012
≈ 9 минут
69 просмотров

Комиссия Euro NCAP провела краш-тесты популярных семейных минивэнов, созданных на платформах коммерческих автомобилей. Результаты испытаний указали на то, что уровень безопасности лидирующих моделей в этих сегментах не отвечают современным требованиям.

В ходе испытаний специалисты Euro NCAP использовали методику, отличную от традиционной, но более приближенную к условиям реального столкновения.

По итогам тестов эксперты призвали ужесточить существующие требования к безопасности коммерческих автомобилей и минивэнов, а также попросили автомобильных производителей обратить внимание на неудовлетворительные показатели безопасности популярных автомобилей в этих сегментах.

«В этот раз Euro NCAP обратила свое внимание на пассажирские версии коммерческих моделей в 8- и 9-местных модификациях. Такие машины часто используются в малом бизнесе или рассматриваются семьями как замена более вместительным микроавтобусам, — рассказал Мишель ван Ратинген, генсек комиссии Euro NCAP. — Такие автомобили реже обновляются автомобильными компаниями, и, как правило, их уровень общей безопасности оказывается ниже, чем у полноценных пассажирских автомобилей».

«Если у вас есть семья и дети и вы планируете купить такой автомобиль, пожалуйста, имейте в виду, что их уровень безопасности далек от современных требований», — добавил ван Ратинген.

Среди шести испытанных Euro NCAP автомобилей рейтинг в пять звезд смог получить только Ford Transit Custom. Hyundai H-1 и Fiat Scudo, также продающийся на разных рынках под названиями Peugeot Expert и Citroen Jumpy, получили рейтинг в три звезды. Renault Trafic, который реализуется под названием Vauxhall/Opel Vivaro и Nissan Primastar в ряде стран, получил оценку в две звезды.

Все принявшие участие в испытаниях минивэны, кроме Ford Transit Custom, получили посредственные оценки защиты взрослого пассажира — чуть выше 50%. Кроме того, все прошедшие краш-тесты модели продемонстрировали низкий уровень оснащения пассивными системами безопасности. В частности, соответствующий показатель у Renault Trafic и его аналогов составил всего 14%. Машина даже не оснащена электронной системой стабилизации: по системе классификации Euro NCAP эта опция должна ставиться на все новые машины на рынке.

Кроме того, уровень защиты пешехода при наезде также оказался низок. Все участники текущего обзора Euro NCAP, включая получившего самые высокие оценки Ford Transit Custom, продемонстрировали, что уровень защиты пешехода составляет менее 50%.

Помимо прочего отсутствие у всех рассмотренных автомобилей, кроме Transit Custom, занавесок безопасности привело к значительному снижению их общего рейтинга.

Тем не менее испытанные специалистами Euro NCAP минивэны показали неплохой уровень защиты при лобовом и боковом столкновениях. Но с учетом описанных выше недостатков оценка Euro NCAP оказалась крайне низкой по меркам современных автомобилей. Так, предыдущий обзор организации включал ряд популярных кроссоверов и хетчбэков, абсолютное большинство из которых получили рейтинг в пять звезд.

Краш-тесты Euro NCAP подталкивают автомобильные компании к повышению уровня безопасности испытанных организацией моделей. Например, Ford Transit Custom разрабатывался уже с учетом протокола безопасности NCAP, а Fiat, Peugeot и Citroen оснащают все машины подушками безопасности для переднего пассажира и электронным ограничителем скорости на все большем количестве рынков.

«Мы надеемся, что уровень безопасности, который предлагают автомобили в рассмотренном нами сегменте, значительно вырастет в ближайшие годы, — заявил Мишель ван Ратинген. — В своем большинстве автомобили этого класса пренебрегают средствами безопасности — по закону к ним никогда не предъявлялось жестких требований. Не все модели на рынке оснащены системой электронной стабилизации, и большинство из них предлагают низкий уровень защиты пешехода в случае наезда».

Текст: Сергей Гусаров

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 5
Что означают прерывистые линии разметки в данной ситуации?
Места, где разрешено движение по обочине.
Край проезжей части на двухполосных дорогах.
Места, где разрешен съезд на обочину только для остановки.
Ответить