События

«Если бы GM выпускал экономичные авто, США не начали бы войну!»

20 апреля 2009
≈ 17 минут
37 просмотров

Первым комментатором в нашем сегодняшнем обзоре выступает президент США Барак Обама, предупредивший General Motors и Chrysler о том, что концернам придется пойти на «тяжелые и непопулярные» меры, чтобы выжить в условиях кризиса. «Я горячо надеюсь, что в ближайшие недели Chrysler найдет достойного стратегического партнера, а General Motors сможет разработать бизнес-план, который вернет компанию к прибыльности без дальнейшего выкачивания средств из карманов американских налогоплательщиков», - заявил он, выступая с речью в Джорджтаунском университете.

По словам президента США, спасти американский автопром необходимо «не ради топ-менеджеров, которые принимали неправильные решения, ослабляя компании», а ради сотен тысяч простых работников, чье благополучие поставлено под угрозу возможным банкротством GM и Chrysler. Напомним, что правительство Соединенных Штатов дало Chrysler срок до конца апреля, чтобы заключить альянс с итальянским концерном Fiat. У GM есть время до конца мая на разработку антикризисного плана и реструктуризацию рекордной 70-миллиардной задолженности.

Этой весной автосалоны становятся все меньше похожи на места для гламурных тусовок и семейного отдыха и все больше – на площадки для митингов. Такую тенденцию отмечает обозреватель The New York Times Дэвид Сигал, побывавший на Нью-Йоркском автосалоне и опросивший тех, кого обычно не интервьюируют на таких мероприятиях, - девушек, демонстрирующих автомобили публике.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ea95261ab2e34a7b54700e8e9e721db2
Девушка в автомобиле. Фото с сайта carpark.ru

Все опрошенные им шоу-герлз, многие из которых работают на автосалонах уже больше пяти лет, рассказали, что атмосфера на выставке была ощутимо гнетущей. «Если раньше люди просто подходили, восхищались, фотографировали машину со всех сторон и спрашивали «Ну и сколько стоит эта красавица?», то сейчас настроение у публики совсем другое», - поделилась впечатлениями одна из них. «Меня спрашивают: почему вы не начали выпускать эту модель до того, как подошли к грани банкротства?» - сказала еще одна из моделей, представлявшая электромобиль Dodge Charger. «Один человек даже обвинил нас в смертях американских солдат в Ираке, - рассказала еще одна шоу-герл со стенда General Motors . – Он рассуждал так: если бы GM выпускал более экономичные автомобили, США требовалось бы не так много нефти, и мы не развязали бы войну. Что я могу ответить на это? Нас не учили отвечать на такие вопросы, мы просто молчим и улыбаемся».

Тему разгневанных потребителей и банкротств автокомпаний продолжает Эрик Петерс из Национальной ассоциации автомобилистов США. Он рассказывает, что ожидает владельцев автомобилей, произведенных General Motors и Chrysler , в случае, если эти автогиганты обанкротятся. Наиболее щадящим окажется вариант признания компании несостоятельным должником по статье 11 американского законодательства о банкротстве. В этом случае могут прекратить существование убыточные марки, сократится число дилеров, но основной «костяк» компании уцелеет. Будут по-прежнему выпускаться запасные части, сохранится гарантия; по словам эксперта, практически единственным последствием для автовладельца станет резкое падение автомобиля в цене при перепродаже.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b7723cee30d14e487e8a7f3dbde0638c
Брошенные авто. Фото с сайта carclub.ru

Однако если автопроизводитель будет обанкрочен по статье 7 (что означает полную ликвидацию всех активов), то ситуация для владельца машины сложится гораздо более плачевно. Его автомобиль автоматически окажется без гарантии, без авторизованного сервиса и ремонта и, что хуже всего, без запчастей, производство которых также будет остановлено. Постепенно обслуживание автомобиля-«сироты» будет становиться все дороже и сложнее, при этом массовость модели и ее сравнительная новизна даже не позволят выгодно продать машину в частную коллекцию или автомузей. Именно опасения относительно возможного банкротства, подчеркивает Петерс, привели к настолько плачевным продажам Chrysler . Возник замкнутый круг: люди боятся покупать машины у компании с неясными перспективами, а отсутствие продаж делает эти перспективы еще более мрачными.

Появление серийных электромобилей должно сопровождаться строительством широкой сети электрических «заправок» - это уже стало общим местом в презентациях всех проектов электрокаров. Однако аналитик Consumer Reports Эрик Эвартс доказывает, что общественные электро-АЗС неэкономичны, наносят урон энергосетям и по сути своей бесполезны. По статистике Института электроэнергии США, мощностей национальной энергетики хватит на то, чтобы обеспечить ночную зарядку примерно миллиона электромобилей. В дневное время (когда в основном и будут работать уличные пункты зарядки) ресурсов электроэнергии гораздо меньше, а в жаркую погоду избыток электрокаров на заправках вообще может привести к локальным «блэкаутам». Кроме того, полная зарядка самого совершенного из существующих сейчас электромобилей занимает в среднем около 8 часов от 110-вольтовой розетки (принятый в США стандарт). Разумеется, никто из автомобилистов не согласится провести столько времени на АЗС или остаться без средства передвижения на треть суток.

Если вернуться к популярным заблуждениям относительно новых технологий, то с одним из них убедительно расправляется Майкл Коделл, эксперт Национальной ассоциации автодилеров США. Он комментирует последнее исследование экономичности автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, проведенное NADA, и отмечает, что четыре из пяти лидеров рейтинга потребляют меньше топлива, чем популярные гибриды. Средний расход топлива дан для условного годового цикла в 25 000 километров, 55% из которых пройдены в городских условиях, а 45% - в загородных. Пятерка самых экономичных автомобилей среди продаваемых в США выглядит таким образом: MINI Cooper (7,35 л/100 км), Pontiac G5 (7,84 л/100 км), Chevrolet Cobalt LS (8,11 л/100 км), а также Hyundai Elantra GLS и Ford Focus S (оба – 8,4 л/100 км).

http://img.autorambler.ru/images/journal/75c96b98c201258f3bbc42a553bfed3b
Pontiac Aztec. Фото Pontiac

И, наконец, наш последний эксперт сегодня – знаменитый американский шоумен Джей Лено, известный также своей страстной любовью к автомобилям. В своей авторской колонке в журнале Popular Mechanics он дает несколько полезных советов начинающему автомобильному коллекционеру. «Сейчас по дорогам ездят тысячи различных моделей машин. Как угадать, какая из них станет легендой и украшением вашего гаража через двадцать лет?» - спрашивает Лено и сам отвечает на свой вопрос. Итак, по мнению профессионала, вот какими принципами должен руководствоваться коллекционер автомобилей:

- покупайте только те автомобили, которые действительно вам нравятся, не думайте о них как о вложении денег;
- выбирайте модели простые, как Mazda Miata, инновационные, как Toyota Prius , и революционные по дизайну, как первый Ford Taurus;
- покупайте «уродцев» и «фриков» автопрома – таких, как Pontiac Aztec;
- покупайте машины, выполненные в ретро-стиле, - такие, как Cadillac CTS-V с механической коробкой передач или любой Hummer;
- и никогда не покупайте новые серийные Ferrari – ими слишком любят украшать коллекции дилетанты.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 13
В каком случае Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор?
В любом случае.
Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
Ответить