События

Электромобили не могут покорить рынок

2 октября 2011
≈ 8 минут
35 просмотров

Электромобили по-прежнему не могут стать рыночной альтернативой привычным покупателям машинам с двигателем внутреннего сгорания. В Европе делу не помогают даже правительственные субсидии и налоговые льготы, предоставляемые владельцам таких машин. На этом фоне перспективы альтернативных источников энергии на российском авторынке выглядят и вовсе неутешительными.

Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, полученным по результатам анализа европейского рынка за первое полугодие 2011 года, правительственные субсидии не смогли взорвать продажи электромобилей. Больше всего EV было продано в Германии – 1020 единиц, несмотря на то что в этом регионе льготы для владельцев электромобилей одни из самых скромных и составляют 380 евро.

Дания предлагает налоговые льготы в размере 20 588 евро, но в этой стране продажи электромобилей за минувшие полгода составили всего 283 штуки. В Испании и Великобритании льготы составляют 6500 и 6400 евро соответственно, но в Великобритании продажи электромобилей составили 599 штук, а в Испании – всего 122.

Как прокомментировал эти данные руководитель исследования JATO Гарет Хешн, очевидно, что на покупку электромобиля человека подвигают прежде всего не налоговые льготы, а география населенного пункта, в котором он живет, развитость рынка и, само собой, наличие инфраструктуры, которая позволит заряжать машину. Дополнительным стимулом может послужить наличие выделенных полос для электромобилей (или разрешение ездить по выделенным полосам для общественного транспорта) и бесплатных парковок в центре города – как, например, в Осло.

О необходимости инфраструктуры для электромобилей говорят и сами автопроизводители. Как рассказал Франсуа Банкон, руководитель Nissan Motor Co. по исследованиям и развитию продукта на мировом рынке, «несмотря на существующие договоренности автопроизводителей с правительствами и администрацией городов, строительство заправок для EV идет значительно медленнее, чем планировалось. Возможно, сыграл свою роль кризис 2008-2009 гг. Отсутствие инфраструктуры – основной тормоз распространения электромобилей. Когда человек будет уверен в том, что при необходимости сможет зарядить свою машину без проблем, исчезнут психологические барьеры для приобретения электромобиля».

Тем не менее машины, ездящие за счет альтернативных источников энергии, постепенно завоевывают свое место на рынке. Так, европейские продажи выросли до 5222 проданных единиц за первую половину 2011 года, в то время как за первое полугодие 2010 года было продано всего 507 штук.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9499ed89cca50e72f47998b670c7f3c2
Что касается «электрификации» России, то у нас сегодня пытаются «продаваться» городской компакт Mitsubishi i-MiEV и хэтчбек гольф-класса Nissan Leaf. Обе машины обещают стоить пугающих денег – не в малой степени за счет высоких таможенных пошлин на аккумуляторы. О льготах же и речи не идет. По крайней мере пока.

С инфраструктурой тоже все печально: зарядных станций нет даже в Москве, хотя представители энергосбытовых компаний в столице обещают развернуть сеть зарядных станций уже в самое ближайшее время. Но все это пока вопрос неопределенного будущего.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 5
Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?
Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
Разрешен.
Не разрешен.
Ответить