События

Электромобили дороже бензиновых авто

11 сентября 2011
≈ 7 минут
45 просмотров

Электромобили относительно безвредны для окружающей среды и не требуют заправки дорогостоящим топливом, однако их использование более затратно, чем использование автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем, утверждают авторы проведенного в Великобритании исследования.

Согласно исследованию, проведенному Британской ассоциацией по аренде транспорта (BVRLA), стоимость владения электромобилем Nissan Leaf в течение трех лет приблизительно на 8 000 долларов превосходит затраты на использование сравнимого по характеристикам автомобиля VW Golf BlueMotion 1.6 TDI. Пользоваться электромобилем дороже, даже если учитывать грант правительства Великобритании, на который могут претендовать владельцы экологически чистого транспорта.

Было подсчитано, что суммарные расходы, связанные с эксплуатацией электромобиля Nissan Leaf, включая амортизацию, страховку, обслуживание и стоимость топлива, в течение трех лет составили более 38 тысяч долларов, тогда как расходы на эксплуатацию автомобиля Golf не превысили 30 тысяч.

Основная причина высоких затрат на электромобиль - в высокой цене самого средства передвижения. Поэтому хотя в плане стоимости топлива Nissan Leaf выигрывает у традиционных автомобилей - расходы в Великобритании составляют менее одного рубля за километр, тогда как у Golf - более 6 рублей, все же в конечном счете дешевле оказывается пользоваться дизельным автомобилем.

Возможно, это объясняет тот факт, что в Великобритании, согласно данным Общества производителей и продавцов автотранспорта, электромобили пользуются пока низким спросом. Лишь 812 человек воспользовались правительственным грантом на сумму около 8 тысяч долларов США для обладателей электромобиля. Виновата высокая цена на новые машины.

"Более десятка новых моделей электромобилей и гибридов выйдут на рынок Великобритании в следующем году, но большинство из них будут всего лишь украшением торговых залов, если, конечно, изготовители не установят более реалистичные цены", - сказал руководитель BVRLA Джон Льюис.

"Машины со сверхнизким уровнем выбросов CO2 необходимы, и электромобили играют в этом важную роль, но пока этот транспорт просто-напросто слишком дорогой для большинства покупателей", - подчеркнул он.

Отметим, что в России пока нет рынка электромобилей, однако уже через год-два ситуация может измениться. Планируется, что первый российский электромобиль будет выпущен в 2012 году. В Тольятти уже подготовлена платформа для производства электротранспорта на основе завода ВАЗ. Инвестиции в проект составляют более 140 млн долларов. Предполагаемая стоимость будущего российского электромобиля не менее 12 тысяч долларов, и то если будут выпускать по несколько сотен тысяч машин в год.

Текст: Александр Сотов

http://img.autorambler.ru/images/journal/8d4954f244a8b5c07e9240ad8d5447e1
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 18
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При встречном разъезде на большой скорости.
При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
Во всех перечисленных случаях.
При разъезде с длинномерным транспортным средством.
Ответить