События

Автомобилистов могут лишить натурального возмещения по ОСАГО

6 мая, 19:16
≈ 7 минут
519 просмотров

Страховщики готовят поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые установят приоритет ремонта машин над выплатами.

Российский союз автостраховщиков предлагает внести поправки в закон об ОСАГО, которые установят приоритет натурального возмещения ущерба пострадавшим в результате ДТП. Ранее за возвращение этой нормы высказался также президент РФ Владимир Путин. Напомним, сейчас у автовладельцев есть выбор: получить выплаты от страховой компании деньгами или же отремонтировать машину за её счёт.
 
Согласно разрабатываемым изменениям, компенсировать ущерб деньгами страховщик будет лишь в нескольких случаях: если у него нет договора с сервисом, если СТО находится вне пределов досягаемости и если ремонт автомобиля стоит дороже максимальной суммы выплаты по ОСАГО, то есть более 400 000 рублей.

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию

Ранее также стало известно о том, что страховщики могут пойти на уступки клиентам и не учитывать износ автомобиля при направлении его на ремонт, в случае выбора страхователем той станции, которую назначит компания. Это позволит упростить для СК процедуру расчётов. Как стало известно, эксперты и представители автомобильного сообщества, опрошенные «РГ», с недоверием отнеслись к предложению РСА. 
 
«Я считаю, что в соответствии с законодательными нормами у потерпевшего должно быть право выбора. Никто не против, чтобы водитель мог договориться о ремонте со своими страховщиками, но у него должна быть и возможность потребовать денег на возмещение ущерба. Гражданский кодекс именно так регулирует работу страховщиков, – комментирует лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. – Работы в автосервисе страховой компании могут не устроить потерпевшего. Человек может давно сотрудничать с одной мастерской. Он знает, что там работают хорошие специалисты – ему всё сделают качественно и в срок. Недобросовестные страховщики смогут нажиться на том, что согласуют установку дешёвых некачественных деталей».

РСА показал новый бланк полиса ОСАГО

«Мне непонятно, почему автовладелец должен ремонтировать машину у страховщиков. Он ведь может не хотеть ремонтировать свой автомобиль. Он может доездить на старой побитой машине последний год, а дальше сдать её в утиль. Да и не запрещено чинить машины самим – получил деньги у страховщика, купил запчасти и ремонтируй автомобиль как захочешь. В регионах многие так и делают, – считает автоэксперт Андрей Ломанов. – Ещё больший вопрос вызывает ситуация с очередями. При принятии законопроекта они в любом случае возникнут. Многие марки ушли с рынка, и детали к их моделям поставляются по заказам. Идут запчасти долго, и их не всегда хватает. Людям приходится ждать по несколько месяцев. А если учесть, что ремонт будет предлагаться только в мастерских, принадлежащих страховщикам, то людям придется еще и вставать в очередь на починку авто».

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 4
Что запрещено в зоне действия этого знака?
Движение только механических транспортных средств.
Движение любых транспортных средств.
Движение со скоростью более 20 км/ч.
Ответить