События

Эксперты оценили, как тормозит Москва

9 ноября 2012
≈ 8 минут
31 просмотр

Каждый год средняя скорость потока в Москве падает на 5%, это приведет к тому, что однажды движение в столице остановится. Такое мнение высказал ведущий специалист отдела развития группы компаний «Геолайф» Михаил Каштанов, выступая в ходе «круглого стола». Тем не менее, как показывают результаты социологических опросов, большинство жителей Москвы поддерживают меры властей, направленные на решение транспортных проблем.

«Согласно нашим исследованиям, ежегодное снижение скорости движения по городу составляет не менее 5%, а местами и все 15%. Если сейчас не принять меры, то через какое-то время движение остановится, а экологический и экономический ущерб превысит те затраты, которые сейчас вкладываются в развитие транспортного движения», - цитирует Каштанова РИА «Новости».

Эксперт также заявил, что самым проблемным на сегодняшний день является центр мегаполиса, так как там отсутствует возможность для расширения и строительства дорог. «Средняя длительность поездки неприемлема ни для автомобилистов, ни для пассажиров», - подчеркнул Каштанов.

Среди мер, направленных на улучшение транспортной ситуации в городе, эксперты во время «круглого стола» особо отметили развитие дорожно-транспортной сети города. В том числе, создание единого парковочного пространства и расширение дорог. Тем не менее, как ранее сообщил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин на интернет-конференции в РБК, сейчас время не расширяться, а, наоборот, вводить ограничения.

«Если мы будем постоянно расширять дорожную сеть, строить парковки в Москве, то проблема только будет усугубляться. Нельзя бесконечно что-то расширять - в столице просто некуда расширять», - заявил Чабунин. По его словам, ограничения неизбежны – это лишь вопрос времени.

Так, например, уже в феврале 2013 г. в силу вступает запрет на движение грузовиков по МКАД массой более 12 тонн. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутова, каждая фура занимает на дороге место 4-5 «легковушек», а в год по кольцу проезжает 150 тысяч фур. Значит, запрет должен высвободить жизненное пространство 750 тысячам автомобилей.

Ликсутов подчеркнул, что ограничение положительно скажется как на продолжительности жизни дорожного полотна - тяжелые грузовики быстро разбивают асфальт - так и на городской дорожной ситуации в целом, ведь фуры не обеспечены соответствующей инфраструктурой. Восемь из девяти большегрузов не имеют собственного парковочного места, и стоят где попало: во дворах и на улицах, затрудняя проезд.

Не остались в стороне от внимания чиновников и обычные автомобилисты – пилотный проект зоны платной парковки в центре мегаполиса уже запущен. Ожидается, что в 2013 году «монетизируется» стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного.

Как выяснилось, все эти меры поддерживают и сами жители Москвы. Так, согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство горожан позитивно отзываются о нововведениях – порядка 78% пешеходов и 73% водителей согласны с принимаемыми властями мерами.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 4
Этот дорожный знак с желтым фоном информирует Вас о том, что:
Дальнейшее движение возможно только по второй полосе.
Дальнейшее движение возможно только по другой дороге.
Дальнейшее движение возможно только по проезжей части встречного направления.
Ответить