События

Думцы опять предлагают автолюбителям оплачивать перемещение машин на штрафстоянки

28 июля 2009
≈ 8 минут
24 просмотра

Сейчас «услуга» эвакуации для автовладельцев является бесплатной, оплачивается только нахождение машины на штрафстоянке, если она стоит там более 24 часов. Все процедуры по эвакуации осуществляют специализированные организации на основании договора с органами местного самоуправления. Потом понесенные расходы компенсируются им из местного бюджета. Член думского комитета по бюджету и налогам Вера Лекарева предлагает освободить эти бюджеты от дополнительной нагрузки, что, по ее мнению, «имеет особую важность в условиях современного экономического кризиса». Депутат сокрушается, что из-за отмены платы за транспортировку и хранение машин на специализированных стоянках в течение суток «возникла ситуация, при которой органы местного самоуправления вынуждены нести все бремя расходов». Но деньги из воздуха не берутся, поэтому их предлагается взять из карманов автовладельцев. То есть вернуться к порядку, который действовал до 2007 года, когда граждане сами оплачивали эвакуацию своей машины.

Виктор Илюхин, заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству, в который направлен этот законопроект, вполне резонно предполагает, что владельцы автомобилей будут не в восторге от этой идеи. Он утверждает, что сам лично ее не поддержит. «У нас ведь как все просто решается: не хватает денег – предлагают повысить сборы с населения, штрафы, налоги, – рассказал «НИ» депутат. – Таким образом предполагается компенсировать поступление денег в бюджеты. Например, снижение сборов налога на прибыль».

Не рады предполагаемым изменениям и юристы. По мнению президента Коллегии правой защиты автовладельцев Виктора Травина, с возвращением платы за эвакуацию может вновь вернуться и хороший рычаг давления на автомобилистов. В законопроекте, по мнению эксперта, заинтересованы прежде всего владельцы специализированных автостоянок. Из-за того, что сейчас эвакуация оплачивается из бюджетных средств, получать деньги «слева» на стоянках стало гораздо сложнее. «Нужно отчитываться за каждую копеечку, – пояснил «НИ» эксперт. – А когда будет расплачиваться сам водитель, то можно не выдать ему квитанцию, положить часть денег в карман. Есть и другие варианты. Официально проводим на хранение машину – полную стоимость платишь, неофициально проводим – будешь платить только половину».

Кроме того, нередко машины, по мнению г-на Травина, эвакуируются по надуманным причинам. Например, под предлогом, что автомобиль мешает движению, можно увезти с улицы любую машину. Кроме того, иногда авто исчезают из дворов, из открытых «ракушек», припаркованные в чистом поле, а потом в протоколе написано, что «машина стояла на Красной площади и всем мешала». «Эвакуатор часто волочет все машины подряд – не только те, что припаркованы на дороге, но и те, которые легко подцепить, легко погрузить», – приводит пример юрист. Сейчас за каждый эвакуированный автомобиль компании из бюджета получают деньги. Главное – отчитаться. Но если плата будет взиматься с граждан, то многие автомобилисты предпочтут не искать свою машину на штрафстоянке, а забрать ее сразу, руководствуясь принципом: «Лучше заплатить здесь и сейчас поменьше, чем на стоянке завтра и много». Словом, законопроект не столько облегчает давление на бюджеты, сколько создает особо питательную среду для коррупции.

Текст: Надежда Красилова.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 5
Какой цвет имеет временная горизонтальная разметка?
Допускаются оба указанных цвета.
Желтый.
Оранжевый.
Ответить