События

ДТП: лучше предупредить, чем потом расхлебывать

6 марта 2009
≈ 15 минут
46 просмотров

Превышение скорости, выезд на встречку и управление автомобилем в пьяном виде - вот три главных фактора, которые чаще всего приводят к дорожным катастрофам.

И хотя по итогам прошлого года количество аварий в России уменьшилось, мы продолжаем лидировать в списке европейских стран по количеству ДТП.

Помимо трех выше названных причин, которые приводят к авариям, в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД МВД РФ)называют и другие (указаны в порядке убывания количества ДТП):

- несоблюдение дистанции,
- нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов,
- несоблюдение правил движения задним ходом,
- нарушение правил применения мотошлема и правил перевозки детей.

Российский союз автостраховщиков среди причин аварий называет еще плохие дороги и неинформативные дорожные знаки. Частой статьей расходов страховых компаний становятся выплаты по ДТП, произошедшим из-за наезда на препятствие на парковках, на загородных трассах или на «лежачих полицейских», о которых знаки иногда не информируют.

Плюс низкий уровень подготовки водителей. Кстати, ближе к лету количество аварий на дорогах возрастает, и причиной этого всплеска являются так называемые «подснежники»: во-первых, у автомобилей на «постое» часто возникают неполадки, во-вторых, у человека за зиму, пока он не пользуется автомобилем, притупляются водительские навыки.

ГДЕ ЕЗДИТЬ ОПАСНЕЕ?

Про ужасное состояние дорог в России еще классик писал. А вот рассматривать то, что у нас называется трассами, в качестве причины дорожно-транспортного происшествия стали сравнительно недавно. Появился и межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог», который не только отслеживает состояние дорог, но и регулярно составляет рейтинги самых опасных из них - чиновникам в укор и водителям на заметку. Последний такой «хит-парад» специалисты составляли в декабре, исходя из количества аварий, произошедших по вине дорожных служб: где-то на трассе не очистили лед, где-то до сих пор используют опасные реагенты...

Лидерами по обслуживанию зимних дорог стали Тюмень и Москва. В столице за месяц по причине плохого состояния дорог произошло 85 аварий, в Тюмени - 18.

В группу городов-лидеров с высокими показателями вошли также Ижевск, Самара, Липецк, Архангельск, Саратов.

В группу с низкими показателями вошли Ярославль, Владимир, Казань, Оренбург, Пермь и Екатеринбург. В этих городах почти 20% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорог. Ну а самое позорное место у Екатеринбурга - в декабре там произошло 248 ДТП, 14 из них со смертельным исходом, это на 10% больше, чем в предыдущий сезон.

Остальные города расположились в середине рейтинга.

ВСЕ ВНИМАНИЕ - ДОРОГЕ, А НЕ СОСЕДКЕ

Громкая музыка в салоне, общение с пассажирами, разговор по телефону - все это отвлекает водителей и тоже становится причиной аварий. Между тем статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут). Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем, даже при наличии наушников. У нас разрешено говорить за рулем по телефону только через hands free - конечно, это освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.

Страховые компании исследовали причины 12 000 аварий, в которые попали шоферы в возрасте от 18 до 60 лет. И выяснили: 81 процент водителей во время поездки в автомобиле постоянно отвлекается от процесса вождения. На что же?

Настраивают радио - 32%.
Разговаривают по телефону - 27%.
Едят за рулем - 19%.
Отправляют SMS - 12%.
Красят губы - 5%.

И даже:

Бреются - 2%.
Меняют контактные линзы - 1%.
Укачивают детей - 1%.

Среди беспечных водителей были и те, кто во время движения менялся местами с пассажирами, просматривал видеофильмы и даже красил ногти на ногах. Но это единичные случаи.

КСТАТИ

В среднем по России на каждые 10 тыс. транспортных средств совершается 56 ДТП.

Из каждых 100 тыс. жителей страны в прошлом году пострадали 212 человек (в позапрошлом - 229).

Каждый шестой наезд на пешехода совершен на пешеходном переходе, погибли 929 и получили ранения 14 387 человек.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5986faf4daa3419e6d31412ea28eb4da
Иллюстрация с сайта kp-avto.ru

Если это все-таки случилось...

1. Главное - не покидайте место происшествия. По закону за это лишение прав (ст. 12.27 ч. 2 КоАП - Кодекса об административных правонарушениях). Договариваться самостоятельно с водителем второго пострадавшего автомобиля тоже не стоит: уедете со спокойной душой, а тот вызовет сотрудников ГИБДД, мол, виновник скрылся с места происшествия.

2. Оставьте машину на том месте, где «поцеловались» с другой машиной. Старайтесь не перемещать никакие предметы на дороге - освободить проезжую часть можно, только если перекрываете все движение (и то предварительно нужно составить схему ДПТ в присутствии свидетелей).

3. Включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки (по ПДД - на расстоянии 15 метров в населенном пункте и 30 метров - за городом).

4. Вызовите «Скорую» (если есть пострадавшие), инспектора ГИБДД по телефону «02» (с мобильного телефона - «112» для всех операторов: «МТС», «Билайн», «МегаФон»). Свяжитесь с вашей страховой компанией.

5. Дождитесь, когда сотрудник ГИБДД составит протокол (не забудьте взять на руки копию), а также схему ДТП, описание повреждений автомобиля, объяснения участников и очевидцев ДТП.

Внимательно прочитайте документы: если с чем-то не согласны, прежде чем подписывать, укажите это в протоколе и схеме.

Если в аварии сильно пострадали люди, приготовьтесь, что придется ехать на медицинское освидетельствование.

6. Материалы по ДТП направляются в группу разбора ГИБДД. Там в течение 15 дней (ст. 256 ч. 1 Ко АП РФ) должны вынести вердикт, кто виноват и кому штраф оплачивать.

Если в аварии пострадали люди, то материалы будут рассматривать сотрудники органов дознания ГИБДД и суд. Там решат, возбуждать уголовное дело (по ст. 264, ст. 265 УК РФ) или нет.

7. Если вы не согласны с решением, в течение 10 дней имеете право пожаловаться в вышестоящий суд, вплоть до Верховного. Решение последнего является окончательным (с. 267, ст. 268 КоАП РФ).

Текст: Лада Корниенко.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 1
По требованию каких лиц Вы обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Всех сотрудников полиции.
Должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства.
Только регулировщика.
Ответить