События

Деньги на дороги будут собирать за счет нефтяников

9 августа 2014
≈ 8 минут
37 просмотров

Министерство финансов определилось с источником средств, которые закроют «дыру» в дорожных фондах, возникшую из-за налогового маневра. Деньги возьмут из дополнительных доходов, поступающих в бюджет за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых.

В следующем году правительство запустит так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли: резкое повышение НДПИ и такое же резкое снижение пошлин за три года. В результате маневра внутренние цены на нефть и топливо вырастут, а рентабельность нефтепереработки упадет.

Чтобы сдержать рост цен на бензин, Минфин и Минэнерго предложили снизить акцизы на топливо примерно вдвое. Однако это приведет к снижению финансирования региональных дорожных фондов, ведь акцизы — основной источник средств для них (70%).

Российские дороги получат гарантийный срок.

«На прошлой неделе президент согласовал налоговый маневр, но при жестком условии: не должны пострадать дорожные фонды», — рассказал федеральный чиновник, участвовавший в совещании у президента.

Согласно расчетам Минфина, только в 2015 году дорожные фонды недосчитаются 250 миллиардов рублей. Чтобы оценить масштабы «дыры», надо привести статистику — все доходы региональных дорожных фондов в текущем году составят 338,4 миллиарда рублей (по оценке ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор»).

Ранее Минфин рассматривал три варианта компенсации потерь — за счет уже упомянутого НДПИ, дополнительных доходов от повышения ставки НДС на 2 п. п. в 2015 году или за счет других акцизов (табачных или алкогольных). По итогам совещания решено было остановиться на дополнительных доходах от повышения НДПИ, рассказали изданию два чиновника финансово-экономического блока правительства.

Федеральные трассы в России отремонтируют к 2018 году.

НДПИ — ключевой источник дохода федерального бюджета. В ближайшие три года планируется постепенное повышение базовой ставки — с 493 рублей в 2014 году до 918 рублей в 2017 году. Как пояснил чиновник министерства, реализовать повышение нагрузки можно за счет роста внутренней цены на нефть, от чего выиграет добывающий сектор.

В настоящее время, добавил чиновник правительства, обсуждается способы перераспределения дополнительных доходов от НДПИ в дорожные фонды — оставлять часть денег в регионах или отправлять все в бюджет, а потом уже распределять по регионам. Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики отмечает, что единственным способом является трансферт из бюджета — ведь не все регионы могут похвастаться добычей полезных ископаемых.

Подмосковные дороги признали самыми небезопасными в России.

Федеральный чиновник, курирующий автодороги, отмечает, что новый источник пополнения дорожных фондов станет некоей «формой доброй помощи». «Сегодня помогли, а завтра возможности не оказалось», — сетует собеседник издания, добавляя, что при этом будет идти постоянный торг за ассигнования. Кроме того, не факт, что трансферт из бюджета будет адресно направляться на дорожное хозяйство — скорее всего, деньги попадут в «общий котел» регионального бюджета. Тогда как акцизы направлялись строго в дорожные фонды.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 19
При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем круче спуск, тем выше передача.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Ответить