События

Что пришло на смену талону ТО и куда с этим идти

7 августа 2012
≈ 13 минут
57 просмотров

Замена талона государственного технического осмотра пока что мало кому ведомой «диагностической картой» и прочие изменения, связанные с прохождением обязательного ТО и покупкой полиса ОСАГО, вызвали у многих автомобилистов если не панику, то некоторое замешательство. Нужно ли в срочном порядке бежать за этими картами? Можно ли заключить договор со страховой компанией по старому, но еще действующему талону? Станет ли процедура прохождения техосмотра дороже или сложнее?
На эти вопросы ответил депутат Государственной Думы, лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков и юрист Московского юридического центра Сергей Прохоров.

- Что такое диагностическая карта и кто ее выдает?

Сергей Прохоров: Диагностическая карта - это ваш допуск к участию в дорожном движении. В ней будут указаны выполненные сервисом работы, на основании которых ваш автомобиль признан годным к движению по Российским дорогам. Выдают ее Госавтоинспекция и сервисы, аккредитованные Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

- Где дешевле всего пройти получить диагностическую карту – у аккредитованных сервисов или в Госавтоинспекции?

Вячеслав Лысаков: Пока что в ГАИ. Это обойдется всего в 300 рублей. Но учтите, что, во-первых, это доступно далеко не во всех регионах и, во-вторых, автоинспекция будет заниматься диагностическими картами только до 2013 года, пока не окрепнет сеть «частников»; после этого ГАИ этих полномочий лишится.

- Как распознать аккредитованный сервис?

Сергей Прохоров: Как в переходах у нас продаются липовые дипломы ВУЗов, так и, наверняка, будет организована продажа фальшивых диагностических карт. Однако покупка такой карты не будет обозначать, что вы внесены в базу данных. Поэтому, важно убедиться, что перед вами именно сертифицированный центр. Во-первых, их список будет размещен в интернете, ну а если нет доступа к сети, а ТО пройти нужно срочно – у сервиса должны быть соответствующие сертификаты, которые они обязаны предъявлять по вашему первому требованию.

- Если талон ГТО еще действует, нужно ли менять его сейчас на диагностическую карту?

Вячеслав Лысаков: Нет необходимости. Замена документов предполагается постепенной, так что талон будет действовать весь свой срок. Как только сроки прежних документов истекут, их нужно будет поменять на новые.

- Нужно ли получать диагностическую карту, если срок ГТО истекает, а страховка еще действует?

Сергей Прохоров: Не нужно. Полис ОСАГО – это именно тот документ, который будут спрашивать у вас сотрудники ДПС. Ни талона ГТО, ни новой диагностической карты они требовать не могут. Более того – новую карту даже не нужно будет возить с собой.

- Раньше договор ОСАГО можно было продлить, даже если срок ГТО истекал через день. А сейчас?

Сергей Прохоров: Правила игры тут действуют старые. Пока талон ГТО действует – вы в любой момент можете заключить договор со страховой компанией.

- Какие последствия ожидают водителя, попавшего в ДТП с просроченной диагностической картой?

Вячеслав Лысаков: Диагностическая карта не будет иметь сроков действия, это некий документ о проделанной сервисом работе. Что касается последствий - если выяснится, что автомобиль попал в аварию из-за халатности сервиса, то ущерб в полном объеме ляжет именно на них. Конечно, здесь довольно сложно будет собрать доказательную базу – ведь какая-то деталь автомобиля может прийти в негодность уже после ТО. Но, в любом случае, это первый шаг к ответственности тех, кто проводит технический осмотр. Мы все понимаем, что ГАИ, выдавая талоны – с кучей степеней защиты и т.п. – на самом деле не гарантировало ничего, воздух.

- Как быть владельцам редких или старых автомобилей, для которых не существует специализированных сервисов?

Сергей Прохоров: Так же, как и раньше - в ГАИ ведь тоже работали вовсе не специалисты по олдтаймерам. В аккредитованном сервисе можно будет договориться об осмотре машины, а чинить вы можете ее в любом другом месте. Главное, чтобы после ремонта она соответствовала предписанным законом нормам, что, опять-таки, проверят на сервисе.

- Не развязывает ли новый закон руки автомошенникам и недобросовестным сервисменам? Наверняка ведь многие сервисы будут предлагать «по мелочи» чинить полностью исправный автомобиль для получения карты – или предлагать ехать на ТО в другое место, и платить за осмотр заново.

Вячеслав Лысаков: На самом деле им не выгодно так поступать. Наоборот, сервисы заинтересованы в сохранении клиентуры - чтобы люди, приехавшие к ним впервые, становились постоянными клиентами. Одна бизнес-вумен, владелица технического центра, даже сказала мне, что вообще не будет брать денег за выдачу диагностической карты, это будет бесплатной услугой при прохождении планового ТО. Хорошо также было реализовано у Mitsubishi – там водителя пускали в ремонтную зону и механик буквально на пальцах объяснял ему: «вот это нужно делать срочно, вот это может подождать».

Конечно, такие шаги способствуют росту доверия. Ну а если «приспичило» - и нужно обратиться в незнакомый сервис: чувствуете, что вас, что называется, разводят? Обратитесь в другой независимый сервис, если выяснится, что вас пытались обмануть – можно подать иск. Вообще, когда законопроект обсуждался, мы хотели, что сервисы составляли некую «касту», были саморегулируемой организацией (РСО) с коллективной ответственностью. Тогда им невыгодно было бы держать в РСО мошенников или нерадивых: ведь за ошибку одного сервиса платили бы все. Думаю, к этой идее мы еще вернемся.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 6
В каком случае Вам запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?
Только при включении на нем проблесковых маячков синего (синего и красного) цвета.
При включении на нем проблесковых маячков синего (синего и красного) цвета и специального звукового сигнала.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить