События

Chrysler переходит на производство электромобилей

25 сентября 2008
≈ 11 минут
39 просмотров

Надо отметить, что поднявшиеся цены на бензин напугали не только обывателей, но и все автокомпании. Тот, кто не успеет разработать и поставить в серийное производство гибридный автомобиль, рискует разориться. Гонка уже началась.

Chrysler LLC в рамках гонок на выживание представляет трио электромобилей. Один на базе тяжелого и большого Chrysler Town & Country, который в наших краях зовется Chrysler Voyager. Второй на базе внедорожника Jeep Wrangler в пятидверной версии, также тяжелого и прожорливого в обычной жизни. Третий автомобиль сделан на базе спортивного Lotus Europa. Chrysler снова нашел нового партнера для своих экспериментов. Значок марки Dodge они повесили на суперлегкий Lotus не случайно – именно от этого автомобиля можно добиться самых впечатляющих характеристик при электрическом приводе.

В следующем году Chrysler планирует выпустить пробную партию из 100 подобных машин, прежде чем в 2010 году начать полномасштабное производство электромобилей.

Все автомобили снабжены электромотором, который приводит в движение колеса и питается энергией от литиево-ионных аккумуляторов.

Вице-президент Chrysler LLC Фрэнк Клигон (Frank Klegon) сообщает, что автомобили из нового электропроекта компании будут иметь “нулевой” выхлоп и нешуточный пробег на одной зарядке – 240-320 км, что перекрывает ежедневную потребность среднего американца в перемещениях в пространстве.

По расчетам экспертов, 80% американцев не проезжают в день и 65 км (или примерно 24 000 км в год). Клигон отмечает и социальную значимость таких автомобилей, которые снижают зависимость всей страны от заграничной нефти. Для простых пользователей это означает отсутствие пугающих чеков на топливо при сохранении привычных характеристик и функциональности автомобилей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/961d2cedbc079edc6906cd960e357148
Dodge EV. Фото Chrysler.
http://img.autorambler.ru/images/journal/5a8bbe457becd95ed3eb9f530801ed79
Dodge EV. Фото Chrysler.
Самый впечатляющий электромотор достался как раз самому легкому и самому спортивному Lotus Europa, переименованному американцами в Dodge EV (EV – Electric Vehicle). Его силовой агрегат развивает максимальную мощность в 268 л.с. и колоссальный момент в 600 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд и достигать скорости в 196 км/ч. Пробег автомобиля может составлять до 320 км на одной зарядке.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3296902d0df7b7669af066465162a35f
Jeep EV. Фото Chrysler.
http://img.autorambler.ru/images/journal/e929558dc8d30382fe913cb106b2be0b
Jeep EV. Фото Chrysler.
Электрический внедорожник Jeep EV приводит в движение двигатель с той же мощностью в 268 л.с., но выдающий только 400 Нм крутящего момента. Однако большому внедорожнику одного электричества оказалось маловато, поэтому к нему в дополнение установлен небольшой бензиновый моторчик. В этом плане прототип от Chrysler очень похож на недавно представленный Chevrolet Volt. Бензиновый мотор интегрирован с электрогенератором и работает исключительно на подзарядку батарей. Jeep EV может проехать без остановки до 640 км, из которых 64 км будут преодолены на электрической тяге и с нулевым выхлопом. На остальные километры потребуется включение ДВС и расход всего 30-литрового запаса обычного бензина. Внедорожник набирает 100 км/ч за впечатляющие 9 секунд и способен достичь максимальной скорости 145 км/ч. При этом крайслеровцы официально обещали, что в будущем Jeep EV будет оснащаться электродвигателями, вмонтированными в каждое колесо, – это означает, что электро-Jeep будет полноприводным.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c4d0156eeff1230982ef48df2dcc06d3
Chrysler EV. Фото Chrysler.
http://img.autorambler.ru/images/journal/8bda02d04a3df00bdea37906029e3e3d
Chrysler EV. Фото Chrysler.
Минивэн Chrysler EV оснащен чуть более слабой силовой электроустановкой в 255 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. И здесь уже скорее электродвигатель сам является помощником у бензинового двигателя, который в основном и генерирует всю необходимую автомобилю энергию.

Заряжаться все автомобили могут от обычных домашних розеток напряжением 220 В или 110 В. Зарядка занимает всего четыре или восемь часов соответственно. При этом все компании, ринувшиеся на ниву электромобилей с литиево-ионными батареями, умалчивают об их довольно ограниченном сроке службы и чрезвычайно дорогой замене. Этот фактор может лишить электромобили преимущества дешевой повседневной эксплуатации.

Текст: Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 8
Кто нарушает правила поворота на перекрестке?
Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
Никто не нарушает.
Только водитель автомобиля.
Оба нарушают.
Ответить