События

Чемпионы по парковке

10 июля 2009
≈ 9 минут
29 просмотров

Специалисты американской консалтинговой компании в сфере недвижимости Colliers International сравнили цены на парковку в крупных городах по всему миру. Они сравнили среднюю стоимость суточной и помесячной оплаты на платных парковках в деловых центрах 140 крупных городов мира и составили список из 50 городов с самыми дорогими стоянками.

Самые дорогие парковки оказались в Лондоне: оставить машину на паркинге Сити на месяц будет стоить $1020, а в Вест-Энде – $956. Следом за Лондоном идет Амстердам ($805,36 в месяц). Кроме того, среди самых дорогих городов для парковки оказались Гонконг ($748), Сидней ($587) и Нью-Йорк ($500–550). В Токио и Цюрихе парковка тоже стоит дороже $500. Санкт-Петербург, где средняя цена платного паркинга в месяц составила $350, оказался на 23-м месте, а вот Москва заняла лишь 46-е место. Здесь средняя цена паркинга составляет $250 в месяц.

День стоянки в Москве стоит $25, а в Петербурге – $31. Среди европейских городов меньше всего за паркинг придется потратиться в Тиране (Албания) – $130,2 в месяц. В Индии (в Мумбае), которая в этом рейтинге оказалась в числе стран с самой дешевой парковкой, стоянка стоит всего около $25 в месяц.

В прошлом году Colliers International уже составлял рейтинг городов с самыми дорогими парковками в мире. Тогда в списке не оказалось Санкт-Петербурга, зато Москва занимала 14-ю строчку. Цена парковки за один день год назад составляла $61, а в месяц – $461. Однако в данном случае дело не в том, что платные паркинги в городе стали намного дешевле. Просто около полугода назад по распоряжению мэра Москвы более 200 платных паркингов были объявлены бесплатными, а организация, которая занималась их обслуживала (ГУП ГСПП) была фактически расформирована. Многие из тех паркингов выставляли цены за парковку от 250 до 500 руб. в час.

Меж тем решить проблему нехватки парковочных мест в столице это не помогло. Как рассказал «Газете.Ru» замначальника отдела оперативного контроля Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Леонид Лавнеев, инспекция постоянно сталкивается со случаями самопроизвольной установки ограждений во дворах. «Чаще всего такие «захваты» встречаются в центре города, где плотность автомобильного потока самая высокая. Людей, которые отгораживают себе парковочные места, тоже можно понять. Ведь иначе они просто нигде не смогут оставить машину», – заметил собеседник.

«Проблема нехватки парковочных мест в центре Москвы стоит очень остро, так как власти ничего не делают для решения этой проблемы. Оставить машину в центре города стало практически невозможно», – поясняет президент Ассоциации платных парковок Александр Полетаев. По его словам, власти не используют существующие наработки – существующую единую систему оплаты парковок через мобильные и стационарные автоматы, не могут выбрать, кто именно займется платными парковками и будет за них отвечать.

«Около года назад было подготовлено постановление правительство Москвы, ОАО Мосавтолегтранс должно было разработать концепцию «Единое парковочное пространство». Под государственную целевую программу «Единого городского пространства» были выделены деньги из бюджета. Проект был разработан и передан в департамент транспорта и связи, который должен был ее утвердить. Однако, вместо того чтобы поручить экспертам устранить проблемы в проекте, департамент начал разборки и выдвинул судебные иски в отношении израсходованных средств», – заметил он.

На момент подготовки материала получить комментарии из департамента транспорта и связи, который должен заниматься организацией уличных парковок в городе, не удалось. Ранее представитель департамента Елена Крылова рассказала «Газете.Ru», что нехватки парковочных мест в Москве не существует. «Даже в центре столицы парковочных мест достаточно», – замечала представитель ведомства.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу.
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить