События

Центр Москвы закроют для офисных работников

31 мая 2012
≈ 9 минут
21 просмотр

О том, что центр Москвы необходимо освободить от ежедневного наплыва огромного количества «пришлых» автомобилей, столичные власти говорили давно. Но уже совсем скоро, начиная со следующего года, планы чиновников будут реализованы на практике. Парковка внутри Бульварного кольца станет платной. Озвучен и ценник: 50 рублей в час.

Таким образом, работа в центре города станет в буквально смысле золотой: мало того, что жителям окраин и области, как и прежде, необходимо будет тратить два часа на поездку в один конец, им также придется оплатить удовольствие находиться 9 часов в офисе, который расположен в центральном округе столицы. Нехитрая математика: 450 рублей в день – это 9900 рублей в месяц за возможность добираться до работы не в душном метро, а в кондиционированном салоне собственного автомобиля.

Разумеется, для жителей ЦАО будет сделано исключение: местных жителей, также как и их автомобили, занесут в новую базу данных, и парковка для них, как и раньше, будет бесплатной. Правда, здесь возникает сразу несколько вопросов: как быть тем, кто квартиру в центре купил, но в ней по каким-либо причинам не прописался, тем, кто драгоценные метры в ЦАО арендует, и тем, кто управляет машиной по доверенности.

На эти вопросы у столичных чиновников ответов пока нет, как и обоснования озвученного выше ценника: парковка в центре многих европейских городов, для сравнения, обходится автомобилистам дешевле – тем более, там речь идет о благоустроенных, современных паркингах, а не об огороженных клочках асфальта.

Тем не менее, ясно, что для многочисленных офисных работников центр Москвы фактически будет закрыт. И вот почему. Еще один урок арифметики: в ЦАО находится 225 тысяч жилых помещений. Соответственно, это 225 тысяч бесплатных мест для парковки. Всего же округ, по словам самих чиновников, располагает возможностью «вместить» в себя 240 тысяч машин. Выводы очевидны.

«Я считаю юридически некорректным делать платным то, что раньше было бесплатным. Это как с дорогами – раньше мы ездили по ним, не платя за это удовольствие, потому что именно на наши деньги, деньги налогоплательщиков они и были построены, теперь нам говорят – извольте раскошелиться. Это неправильно. И с парковками в центре – тоже самое», - аргументирует свою позицию председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Другое дело, если бы речь шла о новых многоэтажных паркингах, но ведь деньги хотят собирать буквально на пустом месте. Ну а что касается стоимости часа стоянки, то это крайний ценник – делать его еще выше было бы безумием. В целом же, решать проблему надо по-другому: выводить из центра то, что притягивает туда массу автовладельцев. Офисы, госучреждения. И тогда дышать в районе того же Бульварного кольца станет намного свободнее», - уверен собеседник Autonews.ru.

Но не все эксперты придерживаются такой же точки зрения. «Всем места в центре не хватит, и кто-то должен за это платить – очевидный факт, - указывает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. - Число парковочных мест ограничено, и сделать с этим ничего нельзя. Другой вопрос, что можно было бы начать с 20-30, а не с 50 рублей за час стоянки, да и льготы предусмотрены не очень большие: одна льгота на одну квартиру, а не на одного человека. Уверен, что будет много возмущений, и соответственно, будут приниматься новые меры и шаги, в результате чего и сам проект будет пересмотрен. И, конечно, мы не продвинемся в этом вопросе далеко, пока не решим вопрос с т.н. «черными» парковщиками. Сама же идея о платных парковках в центре – правильная, вопросы возникают только к ее реализации».

Игорь Яворский

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу только легковому автомобилю.
Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.
Проедете перекресток первым.
Ответить