События

Cборная Европы: как Запад принимал участие в создании ВАЗ-2108

23 ноября 2015
≈ 7 минут
30 просмотров

Мы уже рассказывали о том, что в создании первого тольяттинского переднеприводника принимала участие немецкая компания Porsche. Однако на этом «помощь Запада» и его присутствие в так называемом проекте «Гамма» не закончились. В инжиниринге «восьмерки» был задействован еще один европейский партнер — итальянская фирма UTS. По сути, треугольник «СССР — Германия — Италия» и создал ВАЗ-2108, причем компанию UTS посоветовал давний итальянский друг ВАЗа — концерн FIAT.

Исходя из концепции, в новом автомобиле должны были быть реализованы передовые технические решения — помимо привода на передние колеса это и реечный рулевой механизм, и П-образная балка задней подвески, и прямой привод газораспределительного механизма, и бесконтактная система зажигания, и передняя подвеска типа МакФерсон, и Х-образная схема работы тормозной системы, и коробка передач с главной парой в одном корпусе, и карбюратор, работающий на обедненной смеси... Словом, инноваций хватало.

Просто взять и «содрать» чертежи и конкретные узлы у западных компаний на ВАЗе не могли и не хотели — во-первых, из-за подписанного с Porsche соглашения, а во-вторых, это было чревато претензиями и дальнейшими «разборками» в случае экспортных поставок будущей «восьмерки» на европейский рынок. Все-таки на дворе стояли отнюдь не 30-е годы, когда технический плагиат для СССР был делом обычным, хотя и вынужденным.

http://i.quto.ru/5652c9d859c83.jpeg

Именно поэтому ВАЗу пришлось привлечь значительное количество компаний-лицензиаров, с которыми были подписаны лицензионные соглашения на многие узлы и технические решения. Имена тех, кто помог советскому автогиганту в разработке ВАЗ-2108, даже сегодня вызывают уважение не только у технических специалистов.

Например, у компании Lucas (Великобритания) приобрели лицензию на дисковый тормоз и вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) — реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач; Way Assauto (Италия) — стойки передней подвески; Volkswagen — балка задней подвески; Automotiv Prodax — сцепление; Hardy Spicer (Великобритания) — шарниры равных угловых скоростей; Kolbenschmidt (Германия) — поршневая группа; Riken (Япония) — поршневые кольца; Uniroyal (Италия) — зубчатый ремень газораспределительного механизма; Elring (Германия) — прокладка головки цилиндров; Solex (Франция) — карбюратор; Sofica (Франция) — радиатор системы охлаждения; Autopal (Чехословакия) — блок-фары; Krauss-Maffei — задние фонари.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 18
В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?
Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
Не работают стеклоомыватели.
Не работает стеклоподъемник.
Ответить