События

«Camel Trophy» возвращается в Россию 20 лет спустя

16 июля 2010
≈ 15 минут
279 просмотров

4 июля под Черноголовкой состоялся старт юбилейной экспедиции «Байкал-Трофи 2010», посвященной 20-ти летней годовщине «Camel Trophy 1990 Siberia» - ярчайшего события в мире любителей внедорожной техники и приверженцев автомобилей марки Land Rover. Сам пробег начнется 17 июля и продлится до 24 июля 2010 года. Пройдет он по маршруту двадцатилетней давности, повторяя многие эпизоды легендарного соревнования.

«Camel Trophy» - ежегодные международные соревнования на внедорожниках Land Rover среди любителей, проходившие с 1980 г. по 2000 г. в самых разных уголках Земли. Знаменитые английские джипы продирались сквозь болота, пустыни и джунгли в таких странах как Папуа Новая Гвинея (к северу от Австралии) в 1982 г., Мадагаскар в 1987-м, Гайана (небольшая страна на севере Южной Америки) в 1992 г., Монголия в 1997-м. Соревнования, состоявшиеся в 2000 г. на группе островов Самоа, что в Тихом океане к востоку от Австралии, проходили на надувных лодках с двигателями Хонда.

http://img.autorambler.ru/images/journal/04e45902ca9cd48c0a73a9696c1fd1fd
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/1d0a017c611a87086de9a79bc1a773df
Фото: Михаил Прохоров

Бессменный девиз «Трофи» по-русски звучит так: «Жизнь одна – проживи ее ярко!». Основня цель соревнований - работа в команде. Без команды «Кэмэл трофи» не был бы самим собой. Ведь те экстремальные условия, в которые попадал конвой на своем пути, можно было преодолеть только сообща. По этой причине приз Team spirit (за Командный дух) считался самым престижным.

4 июля организаторы устроили конкурс для участников встречи наподобие Special tasks (Специальных заданий), которые были обязательной частью оригинальных «Кэмэл Трофи». Это были, к примеру, гонки на горных велосипедах или на каноэ. На этот раз обошлось без изматывающих состязаний: участникам нужно было пересечь сложенные из досок ворота на транспортном средстве, не касаясь их руками. Участвовало 2 команды. Им были выданы лопаты и отведено 30 минут на выполнение задания. Но победитель определился гораздо быстрее отведенного времени. Пока член одной из команд тщетно пытался, встав на два самоката и пригнувшись, проехать, не касаясь земли, под воротами, другая команда уже поняла, как выиграть этот конкурс. Их вариант поразил своей простотой и гениальностью: достаточно было двум людям посадить к себе на плечи по человеку, а тем, в свою очередь, на лопатах поднять планку ворот, и вуаля: «Land Rover» совершил триумфальный проезд под аплодисменты зрителей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0a69106e9fbf014d83ec060b13fa9952
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/d989f2f96de4e65a0cbc687a2748bef6
Фото: Михаил Прохоров

В 1990 г. местом проведения очередного «Кэмэл Трофи» выбрали Советский Союз. Маршрут пролегал через города Красноярск, Братск и Иркутск.

Первые русские дебютировали в «Кэмэл Трофи» именно тогда. Ими стали Марк Подольский и Анатолий Кузнецов. По словам Марка, на всем протяжении «Трофи», начиная с этапов отбора и закачивая проводами в родную страну, организаторы сумели создать подлинную атмосферу братства между всеми участниками. Так, например, покидая СССР, японская команда рыдала в аэропорту Шереметьево. Для Марка Подольского отборы на гонку в Испании и Франции, обучение на полигоне Лэнд Ровер в Англии, поездка в Югославию по приглашению югославской команды были знаковыми в жизни. «Оказалось, мир не черный и не белый – он красочный», - делится своими впечатлениями того времени Марк.

http://img.autorambler.ru/images/journal/25af2a0c4eb0f254d8c772d4d22be97c
Фото: Михаил Прохоров

Председатель Российского оргкомитета Camel Trophy в 1992-2000 гг. Сергей Трофименко провел в общей сложности полгода в машине с символикой «Кэмэл Трофи». Для Сергея главное, что «Кэмэл Трофи» позволил ему познакомиться с уникальными людьми, которые навсегда стали для него боевыми товарищами. «В этих людях есть жилка здорового авантюризма, многие из них навсегда изменили свою судьбу – стали заниматься другими вещами после того, как прошли через «Кэмэл Трофи», - говорит Сергей. Так же случилось и с ним. После «Трофи» Сергей перестал быть журналистом и создал собственный бизнес, связанный с приключениями и путешествиями – это плоды того, что заложил в нем легендарный автопробег.

http://img.autorambler.ru/images/journal/eebbd9cddb13932ef66516a1319cc548
Фото: Михаил Прохоров

4 июля собралось много участников соревнований разных лет. Этим интересным людям было о чем поговорить и что вспомнить: увлекательных историй о приключениях, прозвучавших в тот день, хватило бы на целую книгу. Квинтэссенцией встречи людей, повидавших столько в своей жизни и добившихся в ней многого, стала фраза Алексея Свиркова, участника «Кэмэл Трофи-1996»: «Счастье – это не конечный пункт, а способ передвижения по жизни».

В память о соревнованиях 1990 г. состоится пробег по оригинальному маршруту, в котором может принять участие любой желающий, но при соблюдении определенных условий. Среди участников будут жители Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Якутска и других городов. Более подготовленные автомобили поедут по маршруту 1990 года, а менее – по не такому сложному маршруту разведки 1989 года. Координатор пробега и его непосредственный участник, а также участник одного из отборов на настоящий «Кэмел Трофи» Станислав Зарецкий цитирует слова Черкасова Тимофея – автора идеи и координатора этого пробега: «Главная цель «Байкал-Трофи 2010» – чтобы было, с кем собраться здесь же через 10 лет. Посмотрите на этих людей, тех, кто участвовал в «Кэмэл Трофи» - у них есть что-то общее, что всем им дорого».

http://img.autorambler.ru/images/journal/3f9402e659c30fdcee1d032b239cfeba
Фото: Михаил Прохоров

Мы желаем участникам пробега «Байкал-Трофи 2010» достичь желаемых рубежей, и нет сомнений, что они это сделают, ведь флаг пробега передавали им те, кто творил историю «Кэмэл Трофи»!

http://img.autorambler.ru/images/journal/f70d7d889d4f43ae70473f66f7ae613e
Фото: Михаил Прохоров

Текст: Денис Федосеев
Фото: Михаил Прохоров

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 18
При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
Не более 10 градусов.
Не более 20 градусов.
Не более 25 градусов.
Ответить