События

Бунт водителей: ГАИ управляет движением в угоду себе

23 июля 2009
≈ 19 минут
143 просмотра

Парадокс: число ДТП, причиной которых становятся выезды на «встречку», уже год как заметно снижается, а количество протоколов, составленных по статье 12.15 часть 4, в ряде регионов, напротив, неуклонно растет.

Руководители ГИБДД объясняют это просто: дескать, инспектора активнее выявляют нарушителей, суды лишают их «прав», дороги освобождаются от любителей езды по встречной полосе. Вот и уменьшается число таких аварий. На самом же деле снижение аварий и рост числа протоколов по «встречному вопросу» имеют совершенно иные механизмы.

Бесспорный факт: простолюдины после резкого увеличения штрафов за выезд на «встречку» практически перестали на нее выезжать. Сплошная линия разметки для них будто обрела высоту, став забором, и даже многокилометровые «пробки» уже никто, как бы ни спешил, не объезжает по встречной полосе. Вот вам и снижение аварий.

Зато сотрудники ГИБДД создали для себя дополнительные рабочие места. Водителям можно «нарисовать» «встречку» и соответственно кого-то из них «прав» лишить, а с кого-то и барыши получить. Вот вам и «стахановское движение» по статье 12.15 часть 4 КоАП РФ.

Нет, правда, вы не замечали, где сейчас дежурят патрули ГИБДД? - На заправках, где организовано одностороннее движение; на въездах во дворы, где знак «кирпич» надежно спрятан за ветками деревьев; на выездах со дворов, где не стоит предупреждающих знаков о том, что дорога, на которую выезжает автомобиль, имеет одностороннее движение; возле гаражных кооперативов, по странному стечению обстоятельств отрезанных от всех дорог все тем же «кирпичом»; на участках дорог с односторонним движением, где ни с того ни с сего на 10 метров появляется встречная полоса…

Короче говоря, инспектора стали не выявлять общественно опасные нарушения ПДД, а подлавливать водителей на такой мелочи, которую еще год назад они в упор не замечали.

Думается, что главному автоинспектору страны генерал-лейтенанту милиции Виктору Кирьянову не составит труда выяснить, сколько московских водителей за один год было лишено «прав» на пересечении дублера Волгоградского проспекта с Есенинским бульваром (дублер Волгоградки от метро «Кузьминки» до улицы Академика Скрябина и в обратном направлении на всем протяжении имеет одностороннее движение, и лишь на какие-то 30 метров в районе пересечения с Есенинским бульваром на дублере внезапно появляется встречная полоса). После того как генерал Кирьянов ужаснется от количества составленных протоколов, не лишним будет поднять статистику аварий за 10 (нет, лучше за 20) лет и посмотреть, сколько лобовых столкновений произошло на этом участке. Уверен, что ни одного. А вместе с тем именно здесь ежедневно утром и вечером дежурят экипажи ГИБДД и едва успевают оформлять представления в суд на лишение водителей «прав». Но вины водителей в этом нарушении нет: знаки, сообщающие, что дорога с односторонним движением заканчивается, закрывают припаркованные большегрузы, да к тому же стоящие вдоль обочины машины мешают свое­временно (перед перекрестком с Есенинским бульваром) перестроиться в правый ряд. А инспекторы тому и рады. И вместо того, чтобы помочь водителям сориентироваться, предупредить о том, что здесь участок с двухсторонним движением, сотрудники ДПС предпочитают «отоваривать» их приговорами на лишение «прав». Положа руку на сердце: в тысячу раз опаснее проехать перекресток на красный свет (и получить квитанцию на 700 рублей), нежели на этом участке выехать на «встречку» (и остаться на полгода без водительской «корочки»).

А сколько сотен тысяч водителей превратились в пешеходов из-за того, что въехали на заправку не с той стороны! И въехали только потому, что «кирпич» установлен так, что его попросту невозможно увидеть. Полюбопытствуйте, товарищ генерал, сколько человек погибли и получили ранения в 2008 и 2009 годах на заправках страны из-за того, что один из участников дорожного движения въехал под «кирпич», и Вы снова будете неприятно удивлены хитроумием своих подчиненных.

А прошлогодняя история о том, как сотрудники ДПС Северного округа столицы лишили «прав» несколько десятков человек лишь за то, что они попытались въехать к себе во двор на Фестивальной улице, уже стала притчей во языцех. Напомним: из-за перекладки коммуникаций был закрыт въезд в жилой массив, а единственно оставшийся путь во дворы пролегал аккурат через «кирпич», чем не преминули воспользоваться доблестные сотрудники ГАИ.

Или вот автостоянка, расположенная на пересечении Волгоградского проспекта и Ферганского проезда. Паркинг находится за автобусным кругом.Чтобы попасть на него, нужно крепко нарушить Правила — въехать под «кирпич». Между тем (коль площадка для автобусов ограждена «кирпичом») получается, что водители автобусов и маршрутных такси, так же как и гаражники, ежедневно должны лишаться водительских «корочек».

Еще одно удобное для инспекторов место в Москве — перекресток Бутырской и Новодмитровской улиц. Чтобы с Бутырки повернуть на 1-ю Хуторскую улицу, нужно съехать в «карман», попасть на Новодмитровку и уже по ней пересечь Бутырскую улицу. Но подстава этого перекрестка в том, что, поворачивая на Новодмитровку, водители оказываются на встречной полосе и понимают это лишь после того, как из ниоткуда возле их окна появляется сотрудник ГИБДД.

Но высший пилотаж этой зимой показали инспектора ДПС Северного округа Москвы, оставившие без «прав» несколько тысяч водителей, на свою беду оказавшихся на Вагоноремонтной улице. Дело в том, что с сентября 2008-го по апрель 2009 года движение по этой улице (с подачи УГИБДД Москвы) сделали односторонним. В техническом задании это решение ГАИ города обосновала необходимостью «увеличения пропускной способности улиц, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов». Надо заметить, что пропускная способность Вагоноремонтной улицы никогда не страдала, для чего там потребовалось изменять схему движения — неизвестно.

Эту ситуацию местные инспекторы обратили в свою пользу. Уж не знаем, с их ли благословения или нет, но знаки, сообщающие об одностороннем движении, были установлены с грубейшими нарушениями нормативов. То есть висели так, что разглядеть их было нереально. При этом разметка осталась прежней — с двойной «сплошной». Ничего не подозревающие водители, сделав свои дела в ГАИ (там находятся два регистрационных и одно экзаменационное подразделения ГИБДД), разворачивались на Вагоноремонтной и ехали в обратном направлении в сторону МКАД. Где их и поджидал экипаж ДПС. Самых несговорчивых шоферов инспектора везли на пост с последующим оформлением материалов по статье 12.15 часть 4. Ни сотрудники ГИБДД, ни суды различных инстанций не принимали во внимание доводы водителей, которые в один голос говорили о том, что знак «Начало дороги с односторонним движением» был повернут ребром к проезжей части. А дальше по Вагоноремонтной улице вообще не имелось ни единого знака, говорящего об односторонности дороги.

Пострадавших от произвола сотрудников ГИБДД набралось столько, что люди создали инициативную группу, чтобы бороться с беспредельщиками в погонах да мантиях сообща. Полсотни человек — члены инициативной группы — наивно полагают, что найдут справедливость в Мосгорсуде, ведь мировые и федеральные судьи приняли сторону сотрудников ГАИ.

Это, кстати, не первый случай, когда автомобилисты объединяются в целые группы, чтобы отстоять свои попранные права. Но во всех без исключения случаях их перемалывают в муку жернова государственной машины. И жертвам подстав бессмысленно искать справедливость, даже объединившись. Сговор ГИБДД и судей настолько прочен, что его, видать, не разрушить даже всем миром. Хотя некоторые автомобилисты знают рецепт наведения порядка. На одном из интернет-форумов есть рассказ о том, как в одном небольшом городке оболганные автомобилисты лично устроили расправу над обидчиками. Если верить автору этого «рецепта», хватило четырех побитых инспекторов, чтобы остальные задумались над своим поведением.

Текст: Дмитрий Зленко.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 7
Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?
Непосредственно перед началом маневра.
В процессе выполнения маневра.
Сразу же после завершения маневра.
Ответить